Гордон Ньюфелд – в Киеве!

Гордон Ньюфелд

8 июня 2013 г. в Киеве состоится его семинар “Понимание привязанности”

Доктор Гордон Ньюфелд (Dr. Gordon Neufeld)— международно признанный авторитет в области психологии развития и теории привязанности.

Его опыт включает более 20 лет преподавания в Университете Британской Колумбии (UBC) учебных курсов по теории личности, психологии развития и детско-родительским отношениям, более 30 лет частной психологической практики со взрослыми, детьми и семейными парами, работу судебным психологом и работу с малолетними преступниками в местах заключения, а также бесчисленное количество лекций, семинаров и воркшопов для родителей и профессионалов, работающих с детьми.

Один из талантов доктора Ньюфелда — умение объяснять сложные концепты простым языком, избегая туманной и эзотерической лексики, так популярной среди современных психологов. Не умаляя своей научной и практической ценности, его лекции доступны не только профессионалам, но и тем, кто не имеет опыта знакомства с психологическими теориями.

Гордон Ньюфелд – автор нашумевшей книги «Не упускайте своих детей: почему родители должны значить больше, чем ровесники» (Hold On to Your Kids: why parents need to matter more than peers). Книга переведена на 9 языков, в том числе и на русский.

Вклад в развитие теории

Доктор Гордон Ньюфелд — автор уникального подхода к развитию личности, основанного на концепции многоуровневой привязанности. Он предлагает очень чёткую и понятную модель, показывая, какие условия необходимы для успешного взросления ребёнка и превращения его в самостоятельную, независимую личность, а также уделяет много внимания фактору уязвимости и его роли в «застревании» ребёнка в психо-эмоциональном развитии. Его модель основана на огромном количестве литературы и исследований в области психологии привязанности, психологии бессознательного, нейропсихологии, экзистенциальной философии, возрастной психологии и психологии развития, а также подкреплена 30 годами профессиональной практики и личным опытом выращивания собственных 5 детей и 5 внуков.

Отзывы о семинаре

Фотографии с московского семинара

Программа семинара

Программа семинара Гордона Ньюфелда “Понимание привязанности”: 

gn-makes-his-point_1

Часть первая – Привязанность: цель и значение

Сущность привязанности: стремление к установлению и поддержанию контакта и близости.

  • Роль привязанности:
    1. Главный замысел развития – благоприятствовать росту и созреванию (индивидуация и интеграция);                                                                                                                                                   2. Основная задача – способствовать зависимости через иерархические отношения.
  • Привязанность способствует зависимости.
  • Два вида инстинктов в привязанности: инстинкты принимающего и инстинкты дающего.
  • Танец альфы и зависящего.
  • Принимающий ребёнок – дающий взрослый/ Требующий ребёнок – дающий взрослый.
  • Признаки альфа-комплекса. Ребёнок-альфа. Различные проявления альфа-комплекса.

Часть вторая – Становление привязанности: этапы и препятствия

  • Шесть способов ощущать привязанность.
  • Благоприятные условия для полноценного развития привязанности: тёплое приглашение, стабильность в отношениях, “мягкое” сердце ребёнка.
  • Бегство от уязвимости коверкает инстинкты привязанности: привязанность не к человеку; избегание эмоциональной и психологической близости; стремление к привязанности, основанной на сходстве; деперсонализация привязанности.

Часть третья – Благоприятная среда для заботы: восприимчивость и усиление

  • Привязанность облегчает зависимость.
  • Стремление быть хорошим как функция привязанности.
  • Инстинкт противления.
  • Создание благоприятной среды для близости – завладевание.

Часть четвёртая – Перед лицом разделения: последствия и ответные действия

  • Контакт и близость – наша преобладающая потребность, а столкновение с разделением – главная угроза для нас.
  • Понимание разделения (сепарации) исходя из шести уровней привязанности.
  • Столкновение с сепарацией порождает стремление к близости, тревожность и фрустрацию.
  • При осознавании и проживании тщетности ребёнок может адаптироваться к происходящему разделению.
  • Ключ к адаптации – тщетность, которая должна быть прочувствована эмоционально.
  • Если разделение становится невыносимым, активизируются защиты, чтобы уменьшить ощущаемую уязвимость.
  • Невыносимая уязвимость ведёт к защитному доминированию, защитной пере-привязанности или бегству от уязвимости.
  • Проблемы защитной пере-привязанности: большая привязанность к сверстникам, чем к родителям; большая привязанность к домашним животным, чем ко взрослым; большая привязанность к неодушевлённым вещам (предметам, одежде, рутинам, коллекциям), чем к людям; большая привязанность к группам людей (спортивные команды, компании, расы, нации, школы, банды, субкультуры), чем к отдельным людям.
  • Фрустрация: круговое движение “фрустрация – агрессия”.
  • Тревожность: нарушение системы оповещения о тревоге – защиты от уязвимости на уровне восприятия, эмоций, физиологии.
  • Проблемы тревожности: повышенная тревожность, повышенная возбудимость, адреналиновая зависимость.
  • Создание благоприятной среды для близости – перекрывание.

Часть пятая – Обратная сторона привязанности: застенчивость и отчуждение

  • Значение застенчивости. Поляризация привязанности. Конкурирующие привязанности.
  • Создание благоприятной среды для близости – сватовство.
  • Создавайте деревню неконкурирующих привязанностей: больше всего в своей жизни дети нуждаются в сети привязанностей к заботливым взрослым.
  • Как создавать деревню привязанностей:
  • Если бы социальные обычаи согласовывались с особенностями развития, то …1. В первые пять месяцев ребенка знакомили бы со всеми взрослыми, которые с наибольшей вероятностью будут его растить (члены семьи, друзья, тетушки и дядюшки, бабушки и дедушки). 2. Было бы создано поддерживающее окружение из взрослых в помощь тому, кто берет на себя основную заботу о ребенке (обычно это мать), чтобы «предоставить» этого человека ребёнку. 3. Готовясь передать задачи по уходу за ребёнком другим взрослым, его «основной» взрослый «передавал» бы ребёнка тем, кто будет за ним ухаживать, способствуя созданию у ребёнка рабочей привязанности
  • Защитное отчуждение.

Часть шестая – Обеспечить покой: нелёгкая задача для родителей

Рост по-настоящему начинается из точки покоя.

Для роста и созревания ребенку необходим отдых от работы по поддержанию привязанности.

Признаки БЕС-ПОКОЙ-СТВА (т.е. когда ребенок выполняет работу по поддержанию привязанности):

  • чувство ответственности за поиск и сохранение привязанности – близости, контакта, связи – в любой форме;
  • потребность держаться за привязанность, цепляясь, хватаясь, подражая, приспосабливаясь, устанавливая контакт и пытаясь соответствовать;
  • стремление принадлежать, соответствовать, быть хорошим, достойным и т.д., чтобы сохранить чувство близости и связи;
  • старание для того, чтобы получить внимание, одобрение, быть значимым, важным, любимым, особенным, получить статус и признание;
  • необходимость быть симпатичным, умным, очаровательным, хорошим, первым, не создавать проблем и т.д., чтобы нравиться или быть любимым.

Дать отдых:

  1. Возьмите на себя роль альфы в отношениях.
  2. Дайте чувство близости, за которое можно держаться.
  3. Давайте ребенку больше близости, чем он просит.
  4. Утолите его «голод привязанности»/ Насыщайте его привязанностью.

Нам нужно работать, чтобы ребёнок мог успокоиться, в результате чего возможен рост.

Время и место проведения
8 июня, суббота, Киево-Могилянская Академия (станция метро Контрактовая). Регистрация – с 9:30 до 10:00. Время проведения – 10:00-18:00.
Стоимость
До 20 апреля билеты продаются по минимальной цене 820 гр (100 USD), после 20 апреля – 1060 гр (130 USD). В стоимость входит синхронный перевод, конспект со слайдами (высылается на почту), 2 кофе-брейка и 1 обед.
Помощь иногородним
Для иногородних организаторы подберут уютные квартиры вблизи центра города. Ориентировочная стоимость проживания в однокомнатной квартире 50USD/ночь.
Для мам с маленькими детьми
Если у вас безвыходная ситуация и вы не можете оставить ребёнка на целый день с кем-то из родственников, то можно прийти с ним на семинар. Когда ваш малыш устанет тихо сидеть на ручках, вы сможете выйти с ним в соседнее помещение и смотреть прямую видео-трансляцию семинара по телевизору.

 

По всем вопросам обращайтесь к Валерии: Neufeldinukraine@gmail.com;

телефон 098 157 21 51

Если вы заметили в тексте ошибку, пожалуйста, выделите её и нажмите Shift + Enter или эту ссылку, чтобы сообщить нам.

Поделиться

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>