“Ужасные” последствия отсутствия занятий с детьми

Расскажу про свой забавный опыт.

Это все прозвучит, как пост безудержного хвастовства. Но, как ни странно, все так и есть на самом деле.

Я с сыном не занималась ничем, да и никто тоже, просто стандартный набор: грудное вскармливание (до 4,5 лет :)), совместный сон (до трех лет, потом самостоятельно ушел к сестре в кровать) и три года постоянного пребывания вместе. Ну разговаривала я с ним, но в обычных пределах, стишки особо не читала, в потешки не играла, правда пели ему много и я, и папа (у нас специфика – папа музыкант). Сестра его старше на 6 лет.

Первое слово он сказал в 2,5 года, но затем заговорил сразу. В три года, отняв у сестры “детский компьютер”, выучил буквы и цифры, в пять самостоятельно научился складывать их в слова (типа, мам, а Н и А как звучат?). Когда летом на море занималась с дочкой устным счетом, потребовал и ему “задавать задачки”. Тут мы выяснили, что в пределах двадцатки он прекрасно складывает-вычитает в уме. В 5,5 мы пошли с ним в развивалку, бежит туда с восторгом (по субботам и воскресеньям тоже требует отводить :)). С детьми контакт великолепный (до этого времени кроме как с сестрой и парой детишек наших друзей не общался ни с кем). Там выяснилось, что он хорошо рисует и лепит (вообще с ним дома не занимались, кроме маляканья на всем подряд красками и мелками – мы сами все очень плохо рисуем).

Для полноты картины расскажу, что в три с половиной он САМ научился плавать странным способом: под водой с открытыми глазами, совершая непонятные движения всем телом, а вовсе не гребками руками и ногами. В этом году (в пять с половиной) на море он плавал уже на любую глубину (вместе со мной) на приличной скорости, задерживая под водой дыхание более чем на минуту и таская со дна тяжеленные камни на полутораметровой глубине.

А еще у него шикарный слух и чувство ритма. Музыка его вообще завораживает, особенно энергичная, мощная (наследственное от папы-рокера). С раннего детства он под рок-музыку устраивал натуральный слэм. Лет с трех подыгрывает гитаре на профессиональной губной гармошке идеально, и ноты, и тональность. Один знакомый музыкант назвал это интуитивными музыкальными способностями. При этом петь он не может, не понимает как. Но говорят, это с возрастом придет.

Еще раз повторюсь, с ним никто насильно НИЧЕМ НИКОГДА не занимался, просто любили очень. Я не знаю, что это такое: бьющая через край энергия дерзновения или просто подарок судьбы родителям за хорошее поведение. Но вот так тоже бывает.

[info] mamma_vera

Фото flickr.com/photos/trishamanasan

Если вы заметили в тексте ошибку, пожалуйста, выделите её и нажмите Shift + Enter или эту ссылку, чтобы сообщить нам.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

3 thoughts on ““Ужасные” последствия отсутствия занятий с детьми

  1. Ирина

    Подарок :) Впрочем, как и все дети.
    Мы вот занимаемся. И дома, и на развивалках. И интерес-желание есть, но читать пока не начали (5,5), а математика – вообще провал. Зато, (наследие же) рисует и лепит часами. На занятия ходит с удовольствием, но все равно больше всего любит хореографию и театральные. К удивление замечаю, что есть слух, потому как музыкального образования я дать не могу никакого :) Изучает все книги про динозавров и палеонтологию (что всех удивляет – девочка же), недавно, благодаря ей, посетили палеонтологический музей :))).

    В общем, я уверена, что раннее обучение – это больше каприз мамы, которой охота иметь значимые измеримые и демонстрируемые способности ребенка. Не вредный, но совсем не обязательный.
    А раннее обучение – это и есть много живого общения и возможность исследовать мир.

    Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *