Посвященный/The Giver

Фантастическая драма, хорошо иллюстрирующая мир без эмоций. Интересная игра актеров: Мэрил Стрип в роли старейшины черно-белого мира и Джефф Бриджес в роли Дающего воспоминания, вручающий ключ к яркому миру радостей и печалей юному Принимающему.

В фильме можно увидеть чудесный процесс оттаивания Джонаса, его побег от боли настоящего мира и мужество преодоления своих уязвимостей ради маленького братика, которого успел полюбить, начав чувствовать эмоции.

Лица стерты, краски тусклы,
То ли люди, то ли куклы.
(
из текста песни “Марионетки” группы “Машина времени”)

Ограниченный мир одинаковости (мир коммун) сер и тускл ради того, чтобы избежать зависти, злости, ненависти, страха, боли, грусти, скорби и других “негативных” эмоций. Чтобы не было конфликтов, хаоса и смятения, установили четкие правила, рождение и смерть четко регламентируются, а предназначение каждого указывают старейшины. От истинной жизни людей оберегают при помощи каждодневных инъекций, подавляющих эмоции. Мир кажется идеальным и простым… мир без эмоций. Но там нет места и радости, нежности, любви, любопытству. Нет в этом мире и близких доверительных отношений.

Но вот роль принимающего воспоминания назначают исполнять юному Джонасу, который мог видеть то, что не видели другие, но никогда не говорил об этом. У него появилось любопытство и стремление Играть, интерес к Жизни. В отношениях с Дающим воспоминания у него начал формироваться более красочный мир, который увлекал его своими яркими цветами и фантазиями. Джонас стал видеть образы и слышать звуки, испытывать целую гамму эмоций, названия которым не знал (невозможно знать то, чего не существует), но чувствовал, как нечто, живущее глубоко внутри, что помогала извлечь и музыка. Дающий просил Джонаса не думать о том, что он видел, а слушать то, что вызывает в нем музыка..

Диссонанс яркого мира и мира комунны привел его к нарушению правил. Старейшинам Джонас стал казаться беспечным, а он твердо понял, что знать что-то и чувствовать – совсем разные вещи.

Когда Джонас, в очередной раз принимая воспоминания, держал новорожденного малыша, слезы счастья покатились из его глаз, и он стал оттаивать..чувствовать больше, его жизнь стала еще полнее. А воспоминания о боли трансформировали его к состраданию. Тяжело так сильно чувствовать Жизнь, которая запрещена…и Джонас стал делиться ею с подругой детства и маленьким братиком, их отношения стали крепнуть, и Любовь поселилась в его сердце.

Особенно подчеркивается в фильме момент, когда Мэрил Стрип в роли старейшины говорит о том, что воспоминания о боли требуют много сил и мужества. И Джонас не выдерживает неожиданно обрушившееся на него воспоминание о войне, оно для него невыносимо: боль, страх, вопли, крики умирающих и убивающих, смерть друга, кровь и хаос.

Но когда опасность грозит его маленькому брату, он набирается смелости и идет “за край”, где никто не должен был выжить. Чтобы наконец покончить с миром людей без эмоций, миром призраков, отголосков того, что когда-то делало их живыми.

Татьяна Савченко

Если вы заметили в тексте ошибку, пожалуйста, выделите её и нажмите Shift + Enter или эту ссылку, чтобы сообщить нам.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *