Третий уровень привязанности

Роме 2 года 9 месяцев и у него развился третий уровень привязанности с нами.
Согласно теории привязанности Гордона Ньюфелда, человек способен чувствовать контакт и близость различными способами: кроме физического контакта это может быть похожесть, принадлежность и лояльность, важность, эмоциональная близость (любовь), психологическая близость (понимание и принятие). При благоприятных условиях уровни привязанности развиваются спонтанно в первые шесть лет жизни ребёнка.*

Папа:
– Я тебя люблю!
Рома:
– А я тебя не люблю!

Это позволило ему не быть похожим в чём-то на нас и не повторять за нами все, как раньше, без всяких опасений. Это значит, его привязанность развилась глубже и это делает возможным развитие его Я, его личности. Он теперь может выбирать по своему внутреннему желанию, что он хочет в данный момент, как он чувствует. Он стал очень свободным, “расслабленным”, как мы говорим, “даже чересчур”. Думаю, это то, что называют появлением своей воли у ребенка.

Вот перестал ходить на горшок. Ходит в подгузниках. Потому что не хочет. Ну не хочется. Купили сидушку, подарили – никак не помогло.

А принадлежность и лояльность проявляются в нём все больше и больше.

Недавно он начал помечать игрушки на прогулке – это моя, это тоже моя. Не чтобы забрать, а просто, чтобы удостовериться. “Это моя, тебе можно” – говорит чаще всего детям.

Недавно разговаривал с папой по телефону, на том конце была бабушка. Рома пошёл и привел меня для того, чтобы я говорила с ней. Ему хотелось участия всех.

Чаще всего, во всех наших семейных делах он непосредственный участник, но когда мы начинаем валяться или беситься с мужем он прискакивает и ему непременно надо быть в гуще событий, сидеть третьим сверху или брызгаться, как все, к веселью он неравнодушен.

Иногда предлагает игру: “Давай спорить!” Он будет говорить “да, да, да”. А я, значит, “нет, нет, нет”.

Недавно я купила ему алфавит на магнитиках и налепила его на холодильник. Когда у него было настроение, он принёс нам на кровать три буквы “М”, “П”, “Р” и раздал нам. Говорит – это мама, это папа, а это Рома. Давайте играть. В общем, у него был план, что вот это буковки – это наша семья и мы все сели в машину, поехали куда-то, пришли домой опять и так далее, мы с ним немного поиграли от удивления в эти буковки, в семью.

Желание быть для нас хорошим очень сильно в нём. Ромка считывает настроения очень чутко, как и раньше. Но теперь он иногда берет на себя ответственность за то, что от него не зависит. Это, вообще-то, свойственно чувствительным детям. Он старается распределять все по-честному, чтобы угодить нам. Покормил папу, угостил и маму. Спросил о чём-то маму – надо переспросить у папы.

Папа научил печатью плюхать по листочку – бежит маму учить. “Смотри, я покажу”, “папа сказал тихонько надо, а ты сильно!” Папа дал гранату – “Смотри, мам, это граната! Папа сказал, она тяжелая!” Папа дал аптечку – “Смотри, это аптечка, папа сказал – её нельзя открывать!”

А уж как он хочет, чтобы все шло гладко и никто не расстраивался!

Самая частая фраза: “Ничего!” Это восклицается ободряющим тоном. Он перенял это словцо от нас, когда мы его утешали, если он что-то портил, портачил, рассыпал. Теперь, если Рома ткнёт нечаянно какой-то игрушкой, то можно услышать это ободряющее “Ну ничего!”

Пару дней назад он взял мои тёмные очки, из которых постоянно выпадает стекло. Оно выпало, он, поднимая стекло, стоял и повторял бедненький весь очень расстроенно: “Ничего, я ничего!, Ничего, мам, ничего!” И протягивает мне эти очки.

Очень хороший возраст, отношения хорошие, ребёнок добрый, таких зовут “домашний”, чувствует, не ищет контакта и близости беспрестанно. Потому все хорошо с агрессией. У нас её почти нет. Только если устал и на запреты мультиков. Можно подумать – что такого? У всех ребёнок агрессивный, когда устал и мультики запретили. Но нееет, чаще всего, к сожалению, это совсем не от того.

Он слушается и воспринимает нас как ориентир. То есть, у меня есть естественная сила для влияния и воспитания. Да, иногда упирается, но я умею договариваться. Я научилась изображать маму-фею и папу научила. С играми-плясками обычно одеваемся.

Вообще, для меня чем старше, тем больше позитива от ребёнка.

Хотела заметить, что сейчас для нас особенно смешной период. Он выучил и использует наши взрослые фразы. Я его слушаю и думаю – ну а мы неплохо, культурно так разговариваем, оказывается!
– Я уверен, что мне надо поехать в кафе…
– Слушай, я что хотел тебе сказать..
– А по-моему, мне надо …
– Это нехорошая идея!
– Можно мне издавать такие звуки?

– Не бери это, это папины!
– Я с удовольствием не буду брать их!

Валентина Ячичурова [info] yachichurova

Источник

Фото из архива автора

_____

*примечание редакции

 

Если вы заметили в тексте ошибку, пожалуйста, выделите её и нажмите Shift + Enter или эту ссылку, чтобы сообщить нам.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *