Раннее академическое обучение замедляет интеллектуальное развитие

*preschool1

Предлагаем вашему вниманию две аннотации на статьи, посвящённые исследованиям в области раннего академического образования и его влиянию на дальнейшее развитие ребёнка.

Раннее академическое обучение приносит вред в долговременной перспективе

В своей новой статье американский психолог эволюции и развития Питер Грей анализирует данные долгосрочных исследований влияния раннего обучения академическим дисциплинам на развитие детей. По данным этих исследований, дети, которые с возраста 4-5 лет обучались чтению, письму и счёту, вместо спонтанной игры, к подростковому и взрослому возрасту показывали гораздо более низкие результаты не только по академическим знаниям, но и в эмоциональной и социальной сфере.

В одном широко-масштабном исследовании раннего обучения 1970 годов в Германии, выпускники 50 детских садов с ранним академическим обучением сравнивались с выпускниками 50 детских садов, где главный упор был на свободную игру и социальное взаимодействие. Несмотря на начальное небольшое превосходство по тестам учеников первой группы, к четвертому классу они показывали значительно худшие результаты, чем те дети, которые в садике проводили время в играх и общении. Особенно значительный разрыв был в математике и чтении, а также в эмоциональных и социальных навыках. Вследствие полученных данных руководство немецкого образования изменило программу таким образом, чтобы дети могли проводить время в играх вместо обучения во всех детских садах.

Другое долгосрочное исследование проводилось среди американских детей, рожденных в бедных семьях и результаты были похожими на немецкие. В возрасте 15 лет среди детей с “академическим” обучением было в два раза больше поведенческих проблем, а в возрасте 23 лет 39 % процентов из них совершили преступление, в то время как в другой группе только 13,5 %.

Питер Грей предполагает, что причина подобных результатов может быть в том, что раннее ориентирование ребёнка на успех и достижения приводит к стремлению конкурировать и асоциальному поведению, в то время как из свободной игры дети получают навыки взаимодействия друг с другом, мирного решения конфликтов и сотрудничества.

Источник

Оригинал статьи

*preschool3

Каким образом раннее академическое обучение замедляет интеллектуальное развитие

Академические навыки лучше всего прививаются, когда есть желание и необходимость их приобретать.

В своей предыдущей статье Питер Грей проанализировал различные исследования, посвященные раннему академическому обучению детей и сделал вывод, что такое обучение приносит вред в длительной перспективе. В своей новой статье он объясняет почему это происходит.

Существует разница между академическим и интеллектуальным развитием и причины, почему последнее должно опережать первое. Академические навыки – это общие, проверенные методы организации, манипуляции определенными категориями знаний, для того, чтобы достигнуть нужного результата. К примеру, чтение – это академический навык, который включает в себя знание букв алфавита, чтение слов вслух, основанное на принадлежности каждого звука к определенной букве. Академические навыки изучаются в школе при помощи демонстрации, запоминания и повторения, а затем тестируются.

Интеллектуальные навыки, в свою очередь, имеют дело со способностью человека рассуждать, понимать, исследовать и в целом воспринимать окружающий его мир. От природы каждый ребёнок – это интеллектуальное существо, полное любознательности и стремления понять своё физическое и социальное окружение. Каждый ребёнок рождён с этими навыками и углубляет и развивает их посредством наблюдения, игры и задавая вопросы. Научить этим интеллектуальным навыкам невозможно, потому что каждый ребёнок развивает их сам, своим собственным образом через самостоятельно сынициированную деятельность. Взрослые могут повлиять на это развитие через среду, которую они предоставляют ребёнку. Если ребёнок растёт в среде, где все умеют читать и считать, где ребёнку часто читают и он видит как другие люди читают или пользуются измерительными приборами в практических целях, то ребёнок рано или поздно сам начнёт читать и считать, когда он к этому будет готов и с минимальной помощью со стороны взрослых.

Питер Грей говорит о том, что обучение академическим навыкам детей, у которых нет к этому мотивации или необходимой интеллектуальной базы, будет потерей времени и может даже повредить развитию ребёнка. Такое обучение без запроса будет неглубоким, и все приобретенные навыки могут быстро исчезнуть после того, как изучение закончится. При этом ребёнок с меньшей вероятностью когда-либо захочет приобрести эти навыки самостоятельно.

Источник

Оригинал статьи

Фото1: flickr.com/photos/quinn

Фото2: flickr.com/photos/stacybraswell

Если вы заметили в тексте ошибку, пожалуйста, выделите её и нажмите Shift + Enter или эту ссылку, чтобы сообщить нам.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

7 thoughts on “Раннее академическое обучение замедляет интеллектуальное развитие

  1. Игорь

    “обучались чтению, письму и счёту, вместо спонтанной игры,”

    А если не вместо? А если и то и другое? Может не будет такого эффекта?

    Reply
    • Валентина Ячичурова

      Игорь, так если вы занимаете время ребенка на то, что ему не свойственно, то это все уже происходит за счет игры. Также тратится и ресурс ребенка, он просто уходит не туда, не на то, на что мог бы. Об этом и речь.
      Не говоря уже о том, что если у ребенка нет мотивации к академическому обучению, и он не интересуется им, то вероятны еще и проблемы в отношениях между родителем и ребенком. Есть шанс, что уже будет совсем не до игры, если ребенок будет не уверен в своих привязанностях.

      Reply
  2. Ирина

    Замечательно, что представлены конкретные данные, но вот их объяснения мне кажутся неполными, да и не по существу. Ведь, как показывает нейрофизиология, раннее академическое обучение вредно, т.к. снижает пластичность мозга: происходит перенапряжение и вместо того, чтобы развиваться качественно, развитие переходит в количественную плоскость. В мозге должны образовываться все новые и новые связи, а большая нагрузка приводит к тому, что мозгу некогда этим заниматься и он эксплуатирует уже существующие. В результате в будущем это приводит к снижению способностей по сравнению с потенциальными возможностями.

    Reply
  3. Олеся

    А если так получилось,что когда ребенку было 2 года,мы обнаружили ,что он уже знает все буквы?(ну и по буквам пытается читать)конечно мы не старались научить его читать по слогам(мы считали что это рано)

    Reply
  4. Эмма

    Люди, да вы на ребенка больше смотрите, а не статьи читайте. Ученые сегодня одно пишут, завтра другое. Если ребенку интересно – пусть хоть с двух читает. Если неинтересно – смотрите, что интересно. Вопрос не в том, что делать, а в том, как делать. Если давите, заставляете – игра так же во вред пойдет. Наверняка найдутся такие родители, что начитаются таких статей и начнут ребенка гнобить – брось книжку, а ну, играй ))))

    Reply
    • Мрия Войчук

      Даже смотря на ребенка стоит иметь ввиду некоторые данные, просто потому что не всегда развитие идет правильным путем. Иногда ранняя интеллектуальная одаренность детей – это не благо – это их попытка скомпенсировать в общем-то неблагоприятную для них среду.

      Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *