«После трёх уже поздно» — ошибочные выводы 60-х годов

16700063371_5bf054a90b_z

В настоящее время в обществе сложилось ошибочное мнение о раннем развитии, основанное на устаревших работах. В их числе популярная книга Ибука Масару «После трёх уже поздно». Несмотря на все большее количество публикаций о вреде раннего развития, родители торопятся вложить в ребёнка как можно больше знаний до закрытия окна развития в трёхлетнем возрасте.

После трёх не поздно. Ошибочные выводы 60-х годов

В 60-х годах ряд научных деятелей сделали ошибочные выводы о том, что у человеческого мозга после 4-6 лет закрываются определенные возможности в развитии. Согласно этой теории, для максимального развития потенциала ребёнка рекомендовалось с рождения до трёх лет обеспечивать непрерывный поток разнообразной информации в больших объёмах. В том числе рекомендовалась подача несвоевременной информации, которую ребёнок не в силах осмыслить. По учениям 60-х, эта информация тоже усваивалась и впоследствии могла быть использована. Именно об этой теории писал Ибука Масару в своей книге «После трёх уже поздно».

Я предлагаю вам изучить мнение современной возрастной физиологии. Для знакомства с этим мнением я приведу выдержки из выступлений Марьяны Михайловны Безруких —  профессора, академика, психолога, доктора биологических наук, главы Института возрастной физиологии Российской Академии Образования. Обратите внимание, она не рядовой специалист, который имеет свою личную точку зрения по вопросу развития. Её мнение совпадает с официальной точкой зрения науки физиология.

Научное обоснование (выдержка из доклада «Современный дошкольник. Мифы и реалии развития»):

 

О вреде раннего чтения с научной точки зрения

Еще один миф который развенчивает М.М. Безруких — раннее чтение:

«Я хотела бы вам доказать, что формирование навыков письма и чтения в 3-4 года, когда мы сегодня начинаем от ребёнка это требовать, и создаёт систему неадекватных требований…»

Вырезка о вреде несвоевременного чтения из доклада «Современный дошкольник. Мифы и реалии развития Безруких М.М.»:

По мнению Безруких, только 20% детей в 4 года имеют зрительную дифференцировку для чтения. Обратите внимание, что специалисты всегда ведут речь о полном возрасте. Т.е. в данном случае имеются в виду дети, котором уже исполнилось 4 года.

Комментарии об эффективности методики Гленна Домана

Ответ на вопрос о методике Гленна Домана:

Видеоматериалы, рассмотренные в этой статье, сняты ещё в 2012 году, но стремление мам научить читать с пелёнок всё ещё продолжается. Это происходит с подачи рекламы производителей развивающих товаров.

Статья опубликована с небольшими сокращениями

Источник mamazanuda.ru

 Фото: flickr.com/photos/velocity635

 

Если вы заметили в тексте ошибку, пожалуйста, выделите её и нажмите Shift + Enter или эту ссылку, чтобы сообщить нам.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

One thought on “«После трёх уже поздно» — ошибочные выводы 60-х годов

  1. Ирина

    Cпасибо большое за информацию, я все это интуитивно чувствовала и поэтому не занималась ни по Доману, ни ранним чтением, о чем ни капельки не жалею. А теперь эти выступления только убедили меня в том, что у ребенка ДОЛЖНО быть ДЕТСТВО. Спасибо за статью.

    Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *