В настоящее время в обществе сложилось ошибочное мнение о раннем развитии, основанное на устаревших работах. В их числе популярная книга Ибука Масару «После трёх уже поздно». Несмотря на все большее количество публикаций о вреде раннего развития, родители торопятся вложить в ребёнка как можно больше знаний до закрытия окна развития в трёхлетнем возрасте.
После трёх не поздно. Ошибочные выводы 60-х годов
В 60-х годах ряд научных деятелей сделали ошибочные выводы о том, что у человеческого мозга после 4-6 лет закрываются определенные возможности в развитии. Согласно этой теории, для максимального развития потенциала ребёнка рекомендовалось с рождения до трёх лет обеспечивать непрерывный поток разнообразной информации в больших объёмах. В том числе рекомендовалась подача несвоевременной информации, которую ребёнок не в силах осмыслить. По учениям 60-х, эта информация тоже усваивалась и впоследствии могла быть использована. Именно об этой теории писал Ибука Масару в своей книге «После трёх уже поздно».
Я предлагаю вам изучить мнение современной возрастной физиологии. Для знакомства с этим мнением я приведу выдержки из выступлений Марьяны Михайловны Безруких — профессора, академика, психолога, доктора биологических наук, главы Института возрастной физиологии Российской Академии Образования. Обратите внимание, она не рядовой специалист, который имеет свою личную точку зрения по вопросу развития. Её мнение совпадает с официальной точкой зрения науки физиология.
Научное обоснование (выдержка из доклада «Современный дошкольник. Мифы и реалии развития»):
О вреде раннего чтения с научной точки зрения
Еще один миф который развенчивает М.М. Безруких — раннее чтение:
«Я хотела бы вам доказать, что формирование навыков письма и чтения в 3-4 года, когда мы сегодня начинаем от ребёнка это требовать, и создаёт систему неадекватных требований…»
Вырезка о вреде несвоевременного чтения из доклада «Современный дошкольник. Мифы и реалии развития Безруких М.М.»:
По мнению Безруких, только 20% детей в 4 года имеют зрительную дифференцировку для чтения. Обратите внимание, что специалисты всегда ведут речь о полном возрасте. Т.е. в данном случае имеются в виду дети, котором уже исполнилось 4 года.
Комментарии об эффективности методики Гленна Домана
Ответ на вопрос о методике Гленна Домана:
Видеоматериалы, рассмотренные в этой статье, сняты ещё в 2012 году, но стремление мам научить читать с пелёнок всё ещё продолжается. Это происходит с подачи рекламы производителей развивающих товаров.
Статья опубликована с небольшими сокращениями
Источник: mamazanuda.ru
Фото: flickr.com/photos/velocity635