«После трёх уже поздно» — ошибочные выводы 60-х годов

от editor

В настоящее время в обществе сложилось ошибочное мнение о раннем развитии, основанное на устаревших работах. В их числе популярная книга Ибука Масару «После трёх уже поздно». Несмотря на все большее количество публикаций о вреде раннего развития, родители торопятся вложить в ребёнка как можно больше знаний до закрытия окна развития в трёхлетнем возрасте.

После трёх не поздно. Ошибочные выводы 60-х годов

В 60-х годах ряд научных деятелей сделали ошибочные выводы о том, что у человеческого мозга после 4-6 лет закрываются определенные возможности в развитии. Согласно этой теории, для максимального развития потенциала ребёнка рекомендовалось с рождения до трёх лет обеспечивать непрерывный поток разнообразной информации в больших объёмах. В том числе рекомендовалась подача несвоевременной информации, которую ребёнок не в силах осмыслить. По учениям 60-х, эта информация тоже усваивалась и впоследствии могла быть использована. Именно об этой теории писал Ибука Масару в своей книге «После трёх уже поздно».

Я предлагаю вам изучить мнение современной возрастной физиологии. Для знакомства с этим мнением я приведу выдержки из выступлений Марьяны Михайловны Безруких —  профессора, академика, психолога, доктора биологических наук, главы Института возрастной физиологии Российской Академии Образования. Обратите внимание, она не рядовой специалист, который имеет свою личную точку зрения по вопросу развития. Её мнение совпадает с официальной точкой зрения науки физиология.

Научное обоснование (выдержка из доклада «Современный дошкольник. Мифы и реалии развития»):

О вреде раннего чтения с научной точки зрения

Еще один миф который развенчивает М.М. Безруких — раннее чтение:

«Я хотела бы вам доказать, что формирование навыков письма и чтения в 3-4 года, когда мы сегодня начинаем от ребёнка это требовать, и создаёт систему неадекватных требований…»

Вырезка о вреде несвоевременного чтения из доклада «Современный дошкольник. Мифы и реалии развития Безруких М.М.»:

По мнению Безруких, только 20% детей в 4 года имеют зрительную дифференцировку для чтения. Обратите внимание, что специалисты всегда ведут речь о полном возрасте. Т.е. в данном случае имеются в виду дети, котором уже исполнилось 4 года.

Комментарии об эффективности методики Гленна Домана

Ответ на вопрос о методике Гленна Домана:

Видеоматериалы, рассмотренные в этой статье, сняты ещё в 2012 году, но стремление мам научить читать с пелёнок всё ещё продолжается. Это происходит с подачи рекламы производителей развивающих товаров.

Статья опубликована с небольшими сокращениями

Источник: mamazanuda.ru

 Фото: flickr.com/photos/velocity635

Похожие сообщения

Сайт «Заботливая Альфа» существует с 2013 года с целью поддержки родителей и специалистов, которые растят и обучают детей в русле теории развития на основе привязанности.
Наш сайт представляет собой библиотеку, в которой собрано большое количество научных исследований, интервью, теоретических статей и историй из личного опыта родителей, педагогов, психологов.
© 2013-2022 Alpha-parenting.ru Все права защищены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций. При перепечатке материалов гиперссылка на сайт обязательна.