Что не так в наказаниях последствиями

от editor

Почему последствия не работают? Точнее, они очень хорошо работают в краткосрочной перспективе, но до определенного момента. И вообще не работают в долгосрочной перспективе.

Часто можно услышать: «Если у ребёнка часто случаются истерики, надо дать ему понять, что эти истерики недопустимы». И тогда мы наказываем ребёнка или используем «метод последствий».

По сути, мы сообщаем ему: «Вот что произойдет, когда ты в следующий раз устроишь истерику», «В следующий раз, когда ты устроишь такую истерику, ты не сможешь посмотреть свою любимую передачу/поиграть на компьютере».

Когда мы применяем такой метод к детям, особенно к тем, у которых в жизни и так очень много фрустрации и подобные случаи происходят часто, мы сообщаем им следующее: 

«Так как тебе сейчас очень сложно справиться со своей фрустрацией цивилизованными способами, давай я добавлю тебе ещё больше фрустрации!»

Так мы добавляем им ещё и ещё, делая только хуже. К тому же мы угрожаем им тем, что отберём дорогие им вещи, заберём то, что они любят. Конечно, в краткосрочной перспективе это очень хорошо работает. Но спросите себя:

«Каково ребёнку находиться в отношениях с человеком, который постоянно забирает у него то, чем он очень сильно дорожит?»

Поэтому здесь нужно быть очень осторожными. Это всё закончится ожесточением сердца. В какой-то момент ребёнок скажет: «Да мне и не нужно это вообще! Забирай!»

Но бывают ситуации, когда вам приходится забрать что-то у ребёнка, и вы делаете это, потому что это для его же блага – тогда вы делаете это из чувства ответственности и заботы, а не для того, чтобы немедленно изменить его поведение.

Если вам нужно забрать планшет, вам нужно будет и помочь выплакать ребёнку его слёзы. Это не должно быть угрозой, последствием или наказанием.

Из лекции Евы де Гостони (Eva de Gosztonyi) «Как справляться с истериками и слезами» 

Перевод Юлии Твердохлебовой

Источник

Фото: www.flickr.com/photos/intrepidflame

Похожие сообщения

Сайт «Заботливая Альфа» существует с 2013 года с целью поддержки родителей и специалистов, которые растят и обучают детей в русле теории развития на основе привязанности.
Наш сайт представляет собой библиотеку, в которой собрано большое количество научных исследований, интервью, теоретических статей и историй из личного опыта родителей, педагогов, психологов.
© 2013-2022 Alpha-parenting.ru Все права защищены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций. При перепечатке материалов гиперссылка на сайт обязательна.