Развитие независимости: парадокс!

от editor

Недавно мне попалось исследование, в котором говорилось о том, что жители Северной Америки очень высоко ценят независимость. Мы все хотим, чтобы наши дети стали взрослыми и твердо стояли на ногах. Кому же хочется, чтобы их дети в свои 30 лет все ещё жили вместе с ними? Но проблема в том, что, как говорит Гордон Ньюфелд, наши дети не птенцы, чтобы выталкивать их из гнезда. На самом деле, чем больше мы подталкиваем детей к независимости, тем больше они цепляются за нас, отчаиваются или начинают искать кого-то еще, кто бы помог им. Если мы хотим углубить привязанность и развить в детях независимость, сначала нужно пригласить их зависеть от нас.

Парадоксально, но факт: когда мы даём нашим детям понять, что позаботимся о них, что они могут рассчитывать и положиться на нас, это помогает им расслабиться и почувствовать, что они окружены заботой. И вот, о чудо! Они сами отваживаются на что-то новое, пробуют делать что-то самостоятельно. Я знаю об этом из собственного опыта, когда сталкиваюсь с какими-то трудностями. К примеру, если у меня случается какая-то проблема с компьютером, а муж медлит с помощью, я начинаю чувствовать себя всё более беспомощной и всё сильней мне хочется всё бросить и сдаться. Но когда он приходит и говорит: «Ну, давай я тебе помогу», я чувствую огромную признательность и благодарность. Я расслабляюсь, моя энергия обновляется, и вновь приходит уверенность, что я умею справляться с трудностями сама. Для того чтобы твёрдо стоять на ногах, людям в первую очередь необходимо чувствовать, что о них есть кому позаботиться.

Как-то я работала у одного замечательного директора, который знал этот секрет. Он щедро предлагал нам свою помощь, всегда поддерживал свой персонал. Учителя любили его, и он пробуждал в нас всё самое лучшее. На самом деле мы работали на него намного усердней, чем на кого-либо другого. Он был непревзойденным лидером, на которого легко было опереться. Все фильмы о великих учителях именно об этом. Учитель приглашает ученика зависеть от себя до тех пор, пока ученик не окрепнет настолько, чтобы отправиться в самостоятельный полёт. Великий учитель никогда не бывает скупым на помощь, он никогда не скажет: «Не обращайся ко мне за помощью. Ты уже самостоятельный!» Вместо этого они приглашают нас в свой кабинет, тем самым сообщая нам: «Если тебе понадобится помощь, ты всегда найдешь меня здесь».

Эту парадоксальную истину я каждый раз вновь и вновь открываю со своими детьми. Когда я говорю своей дочери: «Ты так стараешься справиться с этим ботинком. Давай я помогу завязать тебе шнурки», у неё возникает желание научиться делать это самой. Когда я говорю своему сыну, который учится писать: «Я помогу тебе. Я напишу за тебя все эти строчки», он не только благодарен, но и начинает стремиться пробовать делать это сам, вместо того чтобы поддаться чувствам и сдаться. Я не говорю о том, что никогда не нужно подталкивать или говорить: «Нет, я не могу помочь тебе прямо сейчас». Это также не означает, что нужно каждый раз бросаться и всё исправлять или не давать возможности делать что-то самим. Но в целом, наша щедрость в желании заботиться о детях играет огромную роль в их взрослении.

Вера в процесс развития и в то, что мы самые лучшие родители для своих детей, поможет им полностью реализовать свой потенциал. И однажды, если мы проживём достаточно долгую жизнь, они могут предложить и нам свою заботу.

Колин Дробо (Colleen Drobot)

Перевод Твердохлебовой Юлии

Источник

Фото: flickr.com/photos/tillwe

Похожие сообщения

Сайт «Заботливая Альфа» существует с 2013 года с целью поддержки родителей и специалистов, которые растят и обучают детей в русле теории развития на основе привязанности.
Наш сайт представляет собой библиотеку, в которой собрано большое количество научных исследований, интервью, теоретических статей и историй из личного опыта родителей, педагогов, психологов.
© 2013-2022 Alpha-parenting.ru Все права защищены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций. При перепечатке материалов гиперссылка на сайт обязательна.