Учусь у плюшевой собаки

Однажды услышала от Максима: “Ты не умеешь меня поддерживать”. И впала в ступор. Не умею? Я же так стараюсь. Поясняю, утешаю, ставлю границы, сражаясь с собой. Потому что внутри вечный конфликт: долблю границы и ощущаю, что не нужно это. То есть нужно, но не ему. Нащупываю. Говорю. Ищу. Ломаю свои страхи. И я не умею?

Тогда же я спросила его:

– А что для тебя поддержка?

– Просто быть со мной. Обнимать меня. И не надо ничего пояснять.

И снова ступор. Вот так просто?

– Знаешь, иногда мой Дог (мягкая собака) поддерживает меня лучше.

– Но… как?

– Я его обнимаю, и он меня слушает. И я могу плакать. И я могу ему говорить всё, что угодно. А он обнимает.

С тех пор я начала учиться у плюшевой собаки.

Просто быть рядом. Просто слушать. Просто обнимать. Кивать. Или не кивать. Не поучать. Да вообще, по сути, меньше говорить тогда, когда нужна поддержка.

Важно обнять и принять. Его. Себя. В этот самый момент.

Обнять, как плюшевая собака.

Все остальное – потом.

Лена Лиговская

Источник

Фото www.flickr.com/photos/greensmps

Если вы заметили в тексте ошибку, пожалуйста, выделите её и нажмите Shift + Enter или эту ссылку, чтобы сообщить нам.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

7 thoughts on “Учусь у плюшевой собаки

  1. Юлия

    А как быть, если ребёнок отвергает поддержку.?
    Отталкивает, не даёт обнять, уходит, убегает…

    Reply
    • Юлия Юрьевна

      может быть попробовать обращаться к нему за поддержкой?может,он подражает родителю: раз мама никогда не плачет. то и мне нельзя:?

      Reply
      • Татьяна Савченко

        Подход обращаться к ребенку за поддержкой ведет к переворачиванию иерархии, назначение ведущим в отношениях ребенка, к непосильной для него ответственности в отношениях, это не то, что расслабляет ребенка и расчищает путь к развитию.

        Reply
    • Ди

      мое мнение – “не вестись”, не обижаться, посмотреть в глаза без упрека. перевести в другое русло, переключить. возможно, так…

      Reply
    • Татьяна Савченко

      Можно попробовать понять от чего он ее отвергает и всегда ли? или же в момент злости он так только делает, как пример. Хочет ли в этот момент вообще с кем-то контактировать, может даже не с человеком, а с подушкой\игрушкой?

      Reply
    • Мрия

      Достаточно быть рядом и просто проговаривать, что Вы принимаете расстройство ребенка, понимаете его чувства (можно попытаться их озвучить) и вы готовы его поддержать, вы всегда рядом и он всегда может обратиться к Вам за поддержкой.

      Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *