Про бесполезности

rsk2qhbfxuq

По мотивам Гордона Ньюфелда и отдыха с бабой/дедом набрался вот такой список бесполезностей…

Бесполезно начинать воспитывать ребёнка, не установив с ним зрительный или телесный контакт. Дети от природы медленно раскачиваются, не важно, сколько им лет и насколько зрелыми они стали.

Бесполезно “помогать воспитывать” ребёнка, просто стоя рядом и увещевая его в правильности слов другого взрослого.

Бесполезно использовать наказания, лишения, запреты, угрозы, шлепки и другие применения физической силы. Как правило, такие вещи происходят от бессилия перед ситуацией. Пишу я больше “со своей колокольни” и прекрасно понимаю, что ситуации бывают очень разные. И жизнь не так проста, как в книжках пишут. Но всё же не могу не согласиться с цитатой из книги “Не упускайте своих детей”: “..как и большая часть методов корректировки поведения, лучше всего они срабатывают с теми, кто меньше всего нуждается в этом, и наименее эффективен для тех, кто нуждается в нём больше всего”.

Бесполезно обижаться. Хочешь вернуть отношения – действуй.

Бесполезно ругать булыжник за то, что ребёнок о него споткнулся, велосипед за то, что он с него упал, начальство за то, что ты – дурак…

Бесполезно после долгой разлуки считать, что, раз ты мама/папа/бабушка, ребёнок сам вспомнит о ваших тёплых отношениях. С детьми важно “соединяться” вновь и вновь. А после разлуки особенно.

Бесполезно пытаться поддерживать дисциплину, используя разлуку с родителем в качестве наказания.

Бесполезно налаживать отношения с кем бы то ни было, будь то ребёнок или жена, реагируя только когда он или она кричит, находясь на грани. Важно передать свою любовь близким не когда они просят, а когда молчат. Иначе запросы будут только расти, и ни один из ответов не удовлетворит в конечном счёте.

Бесполезно пытаться установить контакт с ребёнком одной лишь похвалой, одной лишь конфеткой. Этот человек не станет ценнее для ребёнка. А только породит страх неудачи и инфантильность.

Бесполезно мечтать о хороших взаимоотношениях со своим ребёнком в будущем и сейчас и при этом постоянно подталкивать его к независимости от нас, к самостоятельности. Прежде чем что-то сдвинется с места, это что-то нужно “заправить” и подпитать. Чем больше “толкаешь” детей , тем больше они цепляются. В какой-то момент уже за другого человека.

Бесполезно зацикливаться на ошибках своих родителей. Они заложили в нас фундамент. Кому-то повезло больше, кому-то меньше. Но работа над собой, над отношениями со своими детьми должна быть в любом случае. У каждого своя. Все мы в любом случае родом из детства.

Бесполезно думать, что ГВ до трёх, слинги и прочее помогут выстроить отношения с ребёнком на всю его жизнь. Это лишь первый этап. На следующих этапах важно стать проводником и учителем в этом мире. А для этого нужно не переставать учиться, думать и расти самим.

Кристина Моторина

Источник

Иллюстрация Роберта Дункана

Если вы заметили в тексте ошибку, пожалуйста, выделите её и нажмите Shift + Enter или эту ссылку, чтобы сообщить нам.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

2 thoughts on “Про бесполезности

  1. Юлия

    К сожалению, большинство родителей не задумываются о бесполезности наказаний. И только получив полностью ” отвязавшегося” ребёнка и испытав какой это ужас!! Начинаешь понимать что все работает как то не так как большинство представляет – папа сказал, сын сделал.
    Я к счастью нашла книгу Ньюфелда именно в тот момент, когда отношения с приёмным сыном стали полностью непредсказуемыми для меня и на обычные воспитательные меры я получала только худшее и худшее поведение…
    Как обычные родители, имеющие изначально ” привязанных” от природы детей, приходят к теории привязанности, я не знаю! Вы очень большие молодцы, все здесь!
    А я в тот момент вообще перестала реагировать. Не слушается, убегает, грубит, не ест – а мы живём себе дальше, и в цирк идём и на аттракционах катаемся и в гости ходим и обнимаемся – а он вырывается… Кричит не надо… И через пару месяцев потихоньку все пошло налаживаться.
    И теперь я уже могу прикрикнуть и даже шлепнуть… И припугнуть наказанием. Но никогда до дела не доходит. То есть неэффективные методики вернула , потому что ребёнок стал позволять мне ими пользоваться.
    Так что это – урок на всю жизнь. Дети слушаются нас потому что хотят слушаться.
    А когда не хотят – ничего не работает! Только поиск привязанности, потихоньку соединяя разорванные ниточки сердец

    Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *