«Я САМ» – содействуем стремлению детей стать независимыми

*** Сегодня последний день специальной цены на наш новый курс “Дети от 2 до 7 лет”. Понимание дошкольников даёт нам ключи к загадкам человеческой природы и развитию нашего потенциала. Курс будет интересен всем взрослым, имеющим дело с детьми этого возраста: родителям, бабушкам и дедушкам, воспитателям и преподавателям. ***

Привязанность – это утроба для взросления, и одним из плодов глубокой и напитывающей привязанности является возникающее в детях стремление стать независимыми. Как выглядит это стремление и как мы можем его поддержать? Если вы когда-нибудь слышали слова «я сам», значит, вы были свидетелем простейшего примера проявления подобной энергии в ребенке. Когда потребности детей в привязанности удовлетворены, их энергия перенаправляется на то, чтобы исследовать, проявлять заинтересованность и любопытство, формировать собственные идеи и даже ставить цели. Маленькие дети могут выражать это как «я сам». Для моей трехлетней дочки это означает, что она хочет самостоятельно пристегнуть ремень безопасности в машине. Для меня же ее «я сама» означает дополнительные 5 минут, которые мне нужно учесть, когда мы собираемся куда-то ехать – но я с трудом сдерживаю улыбку, глядя, как она упорно борется со своим 5-точечным ремнем безопасности.

Наблюдая в детях такой тип энергии, вы понимаете, что в их жизни есть кто-то, кто удовлетворяет их потребности в отношениях. Необходимость в контакте, теплоте, безопасности и принадлежности очень ярко проявляется в маленьких детях, и достижение такого уровня удовлетворенности привязанностью – это немалый успех. Крепкие отношения помогают детям твердо стоять на ногах. И имея такую надежную опору, они могут двигаться вперед. Глубокая привязанность способствует появлению тяги к независимости, и они начинают идти по жизни, неся с собой свои собственные предпочтения, намерения, идеи и инициативы. Говоря «я сам», маленькие дети стараются расширить границы своей личности. Жизненная сила стать уникальным и независимым человеком есть в каждом из нас, но залогом ее появления являются такие наполняющие отношения.

Записаться на курс можно ЗДЕСЬ

Одни из самых главных достоинств, которые родители хотят видеть в своих детях – это независимость и ответственность. Мы не можем научить детей этому, но мы можем способствовать раскрытию этих качеств. Чтобы ребенок стал самостоятельным и независимым, сначала нужно удовлетворить его потребности в зависимости. Если они смогут рассчитывать на нас, они смогут совершить скачок к тому, чтобы жить своей собственной жизнью. Они будут способны открывать для себя новые места, зная, что есть дом, куда всегда можно вернуться. Нам всем необходимо чувствовать надежную опору и именно отношения дают нам это чувство. Если мы хотим, чтобы наши дети росли и открывали для себя, на что они действительно способны, мы должны не подталкивать их, а напротив, удовлетворять их потребности. Когда они насытятся нашим щедрым предложением, они, полные собственного достоинства, с вызовом скажут нам: «Нет – я сделаю это сам». И здесь нужно не обижаться, а, напротив, воспринимать это, как плод нашей заботы.

Цель воспитания – помочь нашим детям стать отдельными жизнеспособными личностями. Тогда когда эти «я сам» сегодня могут казаться маленькими и незначительными, они являются строительными кирпичиками для юности и взрослой жизни завтра. В подростковом возрасте они воспользуются этими «я сам», чтобы с их помощью как по мостику перейти от детства к взрослости. Они заполнят этой энергией «я сам», свойственной дошкольникам, возникающую в это время пустоту и ослабление привязанности с родителями. Наблюдать молодого человека, полного такой энергии – одно удовольствие, и невозможно не думать о родителях, которые стоят за этим успехом. Это родители, которые удовлетворяли потребности детей в привязанности все эти годы и давали им возможность стать независимыми. Приветствуйте и давайте место этим «я сам» сегодня, поскольку они сулят становление своего «я» в ребенке завтра.

Дебора Макнамара (Dr. Deborah MacNamara), доктор психологических наук, автор книги «Покой, игра, развитие: Как взрослые растят маленьких детей, а маленькие дети растят взрослых», член кафедры Института Ньюфелда и директор консультационного семейного центра «Kid’s Best Bet».

Перевод Нины Полищук

Источник

Фото взято из источника статьи

Если вы заметили в тексте ошибку, пожалуйста, выделите её и нажмите Shift + Enter или эту ссылку, чтобы сообщить нам.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *