Гордон Ньюфелд о буллинге. Часть 4

Предлагаем вашему вниманию последнюю, четвертую, часть из серии интервью с Гордоном Ньюфелдом на тему проблемы буллинга среди детей. Здесь вы найдете 1 часть, а здесь 2 и 3 части.

Часть 4. Как школы должны решать проблемы с буллингом? 

Самое главное – здесь речь не о том, чтобы научить детей общаться, быть милыми друг с другом, не задевать уязвимые чувства. Нам не искоренить низкие проявления человеческой природы. Они присущи всем млекопитающим. Но они проявляются только под действием определенных обстоятельств. А именно: когда дети чувствуют, что зависеть от ответственных за них взрослых небезопасно, когда теряют свои чувства, уходя в защиты. Примеры этого мы видим даже у мышей. Есть множество свидетельств проявления булли. Я говорю об этом в своей книге в главе о булли.

Что нам действительно нужно делать – так это сфокусироваться на том, чтобы дети вновь начали вращаться вокруг заботящихся о них взрослых. Когда ученики в классе вращаются вокруг учителя, когда рядом с учителем они чувствуют себя в безопасности, тогда и их отношения между собой начинают выстраиваться более правильным образом. И они с намного меньшей вероятностью будут создавать неестественную иерархию друг с другом.

Это как, скажем, когда два однояйцевых близнеца вращаются вокруг мамы и папы (при условии, что мама и папа занимают ведущую позицию в отношениях), они не будут вращаться друг вокруг друга, они находятся в правильных отношениях. Если же эти два однояйцевых близнеца начинают вращаться друг вокруг друга, один перейдет в альфа-позицию, другой в позицию зависимого. И вы получите неестественную иерархию. При том, что это одояйцевые близнецы. Вот в чем проблема.

Мы очень сильно фокусируемся на общении детей со сверстниками, общении с равными себе, детьми одного возраста. Но нет абсолютно никаких доказательств тому, что это научно обосновано. Всё говорит о том, что дети должны находиться в иерархических отношениях с теми, кто заботится о них, и с теми, кто зависит от них. Когда это соблюдается, они начинают проявлять заботу, их сердца смягчаются. Вот как это должно быть.

Поэтому здесь вопрос не во взаимодействии детей со сверстниками, а в том, как восстановить контекст связи, привязанность детей к ответственным за них взрослым: учителям, помощникам учителей. А также как наладить связь с детьми из младших классов, за которых они смогут нести ответственность. Создание естественных иерархий является самым простым и легким решением данной проблемы. Здесь не потребуется даже никаких материальных затрат. Это будет самым простым решением, которое принесет наибольшую пользу.

Гордон Ньюфелд

Перевод Юлии Твердохлебовой

Русскую версию озвучил Виталий Зорин

Монтаж и сведение звука русской версии Евы Фарбер

Источник

 

Если вы заметили в тексте ошибку, пожалуйста, выделите её и нажмите Shift + Enter или эту ссылку, чтобы сообщить нам.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *