Отзыв об учебе в Институте Ньюфелда

Предлагаем вашему вниманию отзыв об учёбе в институте одной из учениц Ольги Писарик. В сентябре Ольга Писарик, директор русского отделения Института Ньюфелда, психолог, консультант по детско-родительским отношениям, ученица и коллега всемирно известного канадского психолога Гордона Ньюфелда (Gordon Neufeld) проведет семинары в Киеве и других городах.

 

Начну с того, что до знакомства с теорией развития Ньюфелда мною уже были прочитаны различные книги по воспитанию детей, прослушаны лекции и вебинары, и так далее. Но ясности в этом вопросе не было. Меня шатало из стороны в сторону от применения одного метода к другому.

Помню, я пыталась удержать в голове, что, когда и как применять к моим детям в зависимости от того или иного поведения. Запомнить все эти инструкции не получалось. Я даже прибегла к тому, чтобы написать себе памятки, как действовать в тех или иных ситуациях. Тем не менее, ситуаций оказалось намного больше, чем инструкций, да и работали они не всегда, а если и работали, то временно.

Ситуации повторялись, проблемы поведения не решались, а удовольствия от материнства, о котором я мечтала, будучи еще ребёнком, я не получала. Проблема же была в том, что я пыталась выучиться тому, что делать, вместо того, чтобы постигнуть истоки того, что уже есть: понять, чего не хватает в моих отношениях с детьми, разобраться, как все устроено и к чему стремиться.

Поэтому однажды, случайно столкнувшись с теорией развития Ньюфелда, мой пазл сложился: я нашла ключи не только к своим детям, но и к окружающему миру, а также к миру внутри меня. Я получила не «навигатор» для того, чтобы добраться из одной точки отношений с ребенком или поведения ребенка в другую точку желаемого поведения, а «карту».

Также я получила инструменты и механизмы, с помощью которых я как мама, как заботливый взрослый, знаю сама лучше всех других, что в данный момент нужно моему ребенку. И мне уже не нужно запоминать все маршруты и инструкции — я иду навстречу своим детям, семье, навстречу себе!

В этом и есть принципиальное отличие парадигмы Ньюфелда от других концепций воспитания детей: она позволяет увидеть своего ребенка, увидеть то, что скрывается за его поведением, за его реакциями на жизненные ситуации. Ведь от того, что ты видишь, зависит то, как ты действуешь!!!

Зарегистрироваться на семинары можно здесь

Гордон Ньюфелд указывает на важность эмоций, которые и движут нашим поведением, являясь основным фактором развития, и которые не принято выражать в нашем обществе. Эмоции стоят за нашими действиями. Понимая это, мы можем взглянуть за завесу поведения детей, понять его причины, и, следовательно, увидеть, чего не хватает нашим детям на пути развития личностного потенциала. Наши чувства, эмоции, наше сердце — вот что движет нами. Это и дает лично мне возможность видеть за агрессией фрустрацию, а за сарказмом глубокую человеческую боль. С этой позиции легче чувствовать толерантность и эмпатию, терпимость и сострадание.

Признание и понимание важности эмоций возвращает меня к самой себе. Чувство тщетности позволяет нам адаптироваться и восстанавливаться после жизненных потерь и травм. Чувство наполненности собой от того, что нас любят, от своей значимости для других, двигает процессом становления и помогает нам стать самими собой. Скорбь из-за тщетности удержать эту наполненность способствует тому, что мы становимся независимыми существами, мы становимся самими собой.

Встречаясь с разными детьми и взрослыми, я убедилась, что ни навыки, ни умения, ни количество и качество знаний, ни наличие разнообразных методов и методик, техник или оснащения не являются истинными инструментами, способствующими настоящему взрослению ребенка. Вовсе не это нужно, чтобы ребенок стал самостоятельной личностью со своим мнением и идеями, с желаниями и стремлениями, человеком, с которым жизнь не случается, а он сам стоит у руля своей жизни.

В начале своего обучения в Институте Ньюфелда у меня было так много вопросов, ожиданий советов и руководства к действию. Мне так хотелось быстрее узнать, что мне делать с ребенком, где и как правильно поступать, что запрещать, а что позволять. Но по мере того, как передо мной открывалась панорама развития личности, развития жизни целиком, благодаря подходу Ньюфелда и Ольги Писарик, я смогла найти сама ответы на большинство моих вопросов.

Зарегистрироваться на семинары можно здесь

Когда наступил мой час прозрения, у меня вдруг возникло желание помочь всем вокруг, рассказать друзьям и знакомым, что им делать с детьми. Однако со временем я убедилась, что, давая, вроде бы, правильные советы, но не открывая родителям глаза на их детей, я делаю полдела. Родители всё также оставались слепы в отношениях с ними.

Идея же как раз в том, чтобы увидеть всю картину целиком, в умении показать, объяснить родителю его ребенка, вызвать расположение родителей к детям, а детей к родителям. Т.е. вмешательство во внутрисемейные отношения людей должно основываться только на доверии и доверительности, и образование родителей создает пространство, обеспечивающее такую возможность.

Когда я задумываюсь над тем, какими я хочу видеть своих детей, мое сознание рисует образы счастливых, целостных людей, которые реализуют свой личностный потенциал. Ничего общего это не имеет с индивидуальными талантами и способностями, с хорошим поведением, интеллектуальными достижениями или социальным положением. Да, это может проявиться при раскрытии человеческого потенциала, но не является самоцелью.

Я хочу, чтобы мои дети ощущали себя ЛЮДЬМИ. Модель Ньюфелда как раз об этом: наша задача как родителей — помочь детям, убрать препятствия, создать благоприятные условия для развития личностного потенциала, который уже заложен в нас природой.

Если это так просто, тогда почему незрелость является эпидемией современного общества? Оказывается, что зрелость, которая является одной из составляющих личностного потенциала, спонтанна, но не неизбежна. Зрелость как раз зависит от тех условий, которые мы, родители, можем создать для её пробуждения, для её становления в наших детях. Или не создать, обращая внимание больше на форму, чем на содержание, лепя из наших детей нечто по своему образу и подобию, давая им то, что МЫ считаем им нужно знать, нужно чувствовать или не чувствовать, или как себя вести….

 

Елена Фомичёва, окончила Интенсив I и Интенсив II Института Ньюфелда, в настоящий момент – студентка преподавательской программы института, организует семинары Ольги Писарик в Киеве.

 

Если вы заметили в тексте ошибку, пожалуйста, выделите её и нажмите Shift + Enter или эту ссылку, чтобы сообщить нам.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

2 thoughts on “Отзыв об учебе в Институте Ньюфелда

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *