Кто они — эти дети?

Сегодня последний день, когда можно оплатить курс “Дети от 2 до 7” по специальной цене. Быть родителями дошкольника нелегко. Как одновременно не забывать о привязанности, создавать ощущение безопасности, удерживать свою ведущую роль заботливой альфы, обеспечивать ощущение покоя, при этом зная, когда нужно провести границу и принять слезы ребёнка по этому поводу?

 

Многие любящие родители, даже понимая суть происходящего, слишком сильно отклоняются в том или ином направлении. Некоторые из них слишком потакают детям, теряя при этом свою ведущую роль, из-за чего дети становятся тревожными, занимают альфа-позицию и стремятся всеми командовать. Такие родители хорошо заботятся о детях, но не могут обеспечить чёткие границы и “стены” тщетности, которые абсолютно необходимы для здорового развития. Другие родители способны замечательно вести ребёнка за собой, принимая на себя роль источников адаптации, но испытывают трудности с тем, чтобы показывать ребёнку свою любовь, будучи в раздражении.

Для того чтобы природа могла воплотить свой замысел в наших детях, важны две ключевые идеи.

Первая — это правильные отношения. Именно они необходимы для того, чтобы подвести ребенка к раскрытию полного личностного потенциала. Мы не должны забывать, что именно отношение ребенка к родителям и учителям является естественным контекстом для его воспитания. Когда есть проблемы в отношениях, например, сопротивление близости или лидерство ребенка, никакие методы воспитания не будут работать правильно. Раньше культура защищала отношения с помощью ритуалов и традиций. К сожалению, сейчас это не так, потому нам необходимо осознавать фактор личных отношений. Оказывается, что дошкольный возраст играет решающую роль в развитии способности к отношениям. Этот фактор является критически важным в развитии. Мы должны всегда помнить о привязанности.

Узнать подробности и записаться на курс можно здесь:

Вторая идея связана с понятием незрелости. Можно подумать, что незрелость дошкольников — это очевидный факт. Однако на самом деле незрелость сегодня является одним из наиболее игнорируемых и неверно понимаемых понятий. То, что открыл ещё Пиаже — что незрелость делает дошкольника совершенно иным существом, — никогда не доходило до нашего сознания, по крайней мере в достаточной степени, чтобы изменить нашу линию поведения. Если бы мы действительно понимали незрелость, наши дошкольники не ставили бы нас постоянно в тупик. Если бы мы действительно понимали незрелость, мы бы не считали ее изъяном, требующим исправления. Если бы мы действительно понимали незрелость, мы бы не наказывали детей за то, что они незрелые. Оказывается, для незрелости существует веская причина: незрелость — это часть замысла развития.

Основная проблема человека заключается в том, что не все мы взрослеем, становясь старше. Зачастую это застревание начинается еще в детстве. Дошкольники, безусловно, имеют право быть незрелыми. Проблемы начинаются, когда мы сами все еще ведем себя, как дошкольники, хотя давно уже вышли из этого возраста. Чем больше мы будем понимать незрелость дошкольников — чего им недостает и почему — тем лучше мы сможем осознать значение условий, благоприятных для истинного взросления, тем меньше нас будут сбивать с толку наши дети и тем лучше мы сможем разобраться в собственной незрелости. Незрелость — это незрелость, и не важно, сколько нам лет.

 

Отрывок из предисловия Гордона Ньюфелда к книге Деборы Макнамары “Покой, Игра, Развитие”.

Если вы заметили в тексте ошибку, пожалуйста, выделите её и нажмите Shift + Enter или эту ссылку, чтобы сообщить нам.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *