Переживание и выражение гнева (термометр Г. Кассинова и Р.Ч. Тафрейта)

Мы часто говорим и пишем о том, что эмоции и чувства важно называть и выражать. Дебора Макнамара в своей книге «Игра. Покой. Развитие» пишет о том, что:

«Большая часть проблемного поведения у детей вызвана фрустрацией или тревогой, и для того чтобы научить ребенка заменять словами удары, пинки, тычки и крики, мы должны дать ему возможность связать свои импульсы с названиями чувств. Для этого нам нужно признавать и отражать чувства детей, называя словами их импульсы. Когда мы вызываем у ребенка тревогу, чтобы он нас слушался, мы, скорее всего, мешаем ему понять, какую эмоцию он испытывал до этого. Вытесненные эмоции позже могут быть направлены на других детей, домашних животных или игрушки.

Ребенок со временем устанавливает контакт со своими эмоциями при помощи взрослых, которые знакомят его с чувствами. Эти пять шагов нельзя пропустить. Они представляют собой последовательность из пяти все более сложных стадий: выражение, называние, чувствование, смешивание и рефлексия.

Родители играют три важнейших роли, помогая детям пройти через эти пять шагов и формируя их полный потенциал в сфере эмоций.
• Родители являются проводниками, способствующими эмоциональному выражению и помогающими ребенку научиться называть свои чувства.
• Родители — это защитники, сохраняющие сердца мягкими и помогающие осознанию чувств.
• Родители — это фактор уравновешивания, они решают, как восстановить баланс и гибкость эмоциональной системы ребенка, помогая ему смешивать свои чувства и размышлять о них».

При этом многие родители, скорее всего, сталкивались с тем, что когда мы пытаемся понять и назвать то, что испытывает ребенок, мы ощущаем, что словарный запас у нас не так уж и велик: «Ты, похоже, злишься, раздражен, сердишься, расстроился, чувствуешь грусть…» Особенно так бывает там, где чувства сильные, глубокие и простого «Ты сердишься» недостаточно.

Многие взрослые тоже испытывают сложности с определением и называнием своих чувств.

Немного проще в этой ситуации тем, кто в детстве был тем ребенком, чувства которого понимали близкие взрослые и говорили об этом. Когда мы понимаем свои эмоции и чувства, тогда нам легче понимать и называть то, что испытывает ребенок. Но если мы ощущаем сложности с пониманием и называнием того, что испытываем мы сами, — это не означает, что мы не можем этому научиться. Мы можем с пониманием отнестись к самому себе и позаботиться о расширении своего словарного запаса в отношении эмоций. Это не единственный шаг на пути к пониманию эмоционального мира, но достаточно большой.
Сегодня мы предлагаем вам познакомиться (или вспомнить), каким разным может быть переживание гнева у взрослого человека.

Авторы этого термометра — Говард Кассинов и Реймонд Чип Тафрейт.

ПЕРЕЖИВАНИЕ И ВЫРАЖЕНИЕ ГНЕВА

Варлакова Юлия

Фото: pixabay.com

 

Если вы заметили в тексте ошибку, пожалуйста, выделите её и нажмите Shift + Enter или эту ссылку, чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *