проблемное поведение, разделяющая дисциплина, быть заболивой альфой

Как помочь ученику, от которого отворачиваются все учителя? Личный опыт учителя из Новой Зеландии как раз об этом.

12-летний Митчел появился на моем уроке по экономике в середине учебной четверти весьма драматичным образом. Прямо посреди занятия дверь в классную комнату распахнулась, и зычным голосом, бросая вызов моей альфа-позиции, Митчел объявил: «Я ваш новый ученик, миссис МакКин, и я собираюсь превратить вашу жизнь в ад». Представившись таким образом, Митчел, конечно, не завоевал мою немедленную любовь, но разжег мое любопытство, а также подвёл меня к мысли, что от него стоит ожидать оскорблений.

Усадив Митчела за переднюю парту, рядом со своим столом, я продолжила урок. Митчел тем временем предпринимал все попытки достичь заявленной им цели, исполняя роль клоуна, дурачка или нахального булли.

После урока я задержала Митчела, чтобы обсудить последствия его поведения. Но, даже не начав говорить, я знала, что подойду к этому вопросу необычным способом. Я не была знакома на тот момент ни с интенсивами, ни с книгой Ньюфелда, и мне оставалось только довериться собственной интуиции.

Всего за две минуты Митчел рассказал мне, что его исключили из школы-интерната и что сейчас он живет со своей тетей, потому что его родители разошлись и «ни одному из них я не нужен».

В глубине души я понимала, что традиционной дисциплине не место в жизни этого мальчика. Не имея тогда той теоретической базы, которая есть у меня сейчас, я оставляла Митчела в своем кабинете большинство длинных перемен. Я заметила, что он не вписывается в группу сверстников и часто ввязывается в драки. Поэтому мы использовали это его время «домашнего ареста», чтобы сделать из него эксперта по экономике. Это дало ему одновременно академическое превосходство над одноклассниками и надежную базу, где он мог постоянно бывать.

К концу учебного года Митчел получил В+ по моему предмету (соответствует 4 баллам по 5-бальной системе — прим. переводчика), но, к сожалению, провалил все остальные. Дважды меня вызывали на педсовет, чтобы узнать, почему он получает хорошие отметки по моему предмету и почему у меня никогда не бывает проблем с его поведением, в то время как остальные учителя жаждали крови. Я стойко защищала этого молодого человека и не отступалась от него, и моя верность ему была вознаграждена его ответной преданностью. 

Расписание Митчела на следующий год не позволило мне остаться его учительницей. Глава моей кафедры устроила мне разнос (в хорошем смысле слова) за помощь Митчелу в учебе, так как теперь ему было разрешено брать другие занятия по экономике, и следовательно, он стал головной болью для моих коллег. Митчел тем временем пришел в мой кабинет в слезах, умоляя разрешить ему поменять учителей, чтобы остаться в моем классе. Я дошла с его просьбой до заместителя директора, но ничего нельзя было сделать.

курс, Дисциплина

Тогда я сделала все, что было в моих силах, чтобы «сосватать» Митчела новым учителям, но, к сожалению, мне это не удалось — они все считали его ужасным ребенком, которому суждено провалить их предмет и испортить им жизнь. Спустя 6 месяцев я ушла в декретный отпуск. Потом я еще приходила в школу, чтобы показать новорожденного и дать Митчелу и другим ученикам подержать его на руках.

Однако о дальнейшей судьбе Митчела мне ничего неизвестно. Но что я знаю точно, так это то, что привязанность, мягкое сердце и правильные отношения меняют все, когда вы работаете с проблемными детьми. После первых дней начала учебы Митчела в моем классе у меня почти никогда не было проблем с его дисциплиной, успеванием или поведением до конца учебного года.

Если бы только другие учителя и взрослые в жизни Митчела взяли на себя труд услышать, что у него на душе, и выстроить с ним правильные отношения, как бы всё изменилось — не только для Митчела, но и для всех остальных учеников.

Гайд "Подростки"

Кэй МакКин, Новая Зеландия, ноябрь 2010

Источник: кампус Института Ньюфелда, текст публикуется с разрешения автора

Перевод Алены Федоренчик

Фото: pixabay.com

Похожие сообщения

Сайт «Заботливая Альфа» существует с 2013 года с целью поддержки родителей и специалистов, которые растят и обучают детей в русле теории развития на основе привязанности.
Наш сайт представляет собой библиотеку, в которой собрано большое количество научных исследований, интервью, теоретических статей и историй из личного опыта родителей, педагогов, психологов.
© 2013-2022 Alpha-parenting.ru Все права защищены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций. При перепечатке материалов гиперссылка на сайт обязательна.