Глаза ангела/Angel Eyes, 2001

Трогательная история о том, как привязанность между двумя людьми творит чудеса и сама по себе может служить прекрасной «психотерапией» даже в довольно серьезных случаях. Два человека начинают видеть друг в друге ответ для себя – и их сердца оттаивают и смягчаются. А вместе с тем возвращается доступ к нежным и уязвимым чувствам, и их жизни начинают радикально меняться.

Шерон (Дженнифер Лопес) работает в полиции. Одна в мужском коллективе, в такой «неженской» профессии, она и выглядит как «крепкий орешек». Решительная, бесстрашная, неуступчивая, прямолинейная, твердая в своих решениях, умеющая дать сдачи. Но вот что странно, как только она влюбляется в своего спасителя, Кэтча, в ней начинают открываться совершенно другие стороны. Шэрон смягчается, уже не бьет сразу в ответ, когда ее обзывают уличные преступники, начинает пытаться наладить отношения с родителями.

У Кэтча (Джеймса Кэвизела) история сложнее. В автокатастрофе он потерял свою семью – жену и сына. Прошел уже год с момента этого трагического события, но мозг так сильно защитил своего хозяина, что Кэтч почти ничего не помнит и ни в коем случае не хочет вспоминать. Он нигде не работает, днем бродит по улицам, как тень, в длинном темном пальто, живет один в пустой квартире, спит на матрасе на полу. Кэтч ничего не чувствует – жизнь будто остановилась в этом человеке. Эмоционально он будто мертв.

Но у Кэтча есть одна связь с прошлой жизнью – это его теща. Она прикована к инвалидному креслу, и он приходит к ней раз в неделю и приносит продукты, список которых она для него составляет. Эта женщина ничего не спрашивает о прошлом, по крайней мере, старается, и именно поэтому Кэтч поддерживает с ней хоть какие-то отношения. Все другие знакомства из прошлого он отвергает. Он даже не помнит своих увлечений, кем работал и где. В свой настоящий дом не возвращался с момента трагедии.

И вот в его жизни появляется еще один человек, который становится для него родным и близким. И мало-помалу Кэтч начинает оттаивать. А вместе с этим начинает возвращаться и память… С каждым днем он оживает навстречу своим чувствам и переживаниям, будто эта связь с Шэрон окропила его «живой водой». И все бы ничего, если бы не прямолинейность и нетерпимость Шэрон, которая в какой-то момент понимает, кто такой Кэтч, и решает по-своему ему «помочь»…

В фильме есть много моментов, когда невозможно удержаться от слез. Сначала когда соседский мальчик начинает напоминать Кэтчу его погибшего сына, встречаясь ему в коридоре каждый день. Потом когда Кэтч приходит на кладбище и разговаривает с женой и сыном впервые после трагедии. Описывает им свои чувства, рассказывает, как ему плохо без них. Доходит до самой глубины своего горя и только после этого становится способен все отпустить.

Флешбеки, потеря чувствительности, амнезия, защитное отчуждение, потеря смысла жизни – все это последствия непережитого горя. Горя настолько тяжелого и непереносимого, что мозг защитил от боли как мог. В реальности подобные изменения происходят не столь быстро, как показано в фильме, но все же данная история – прекрасная иллюстрация целительной силы привязанности и возрождения к жизни.

 

Юлия Твердохлебова 

Если вы заметили в тексте ошибку, пожалуйста, выделите её и нажмите Shift + Enter или эту ссылку, чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *