Гордон Ньюфелд: Об открытиях нейронауки и значении игры

Другие видео можно посмотреть на нашем канале

Вопрос: Какие последние открытия в области нейроисследований могут помочь родителям, ежедневно придерживающимся подхода на основе привязанности?

Самое ценное открытие в нейронауке – это то, что эмоции являются центральным звеном, основным фактором в развитии мозга, в развитии отношений, привязанности и даже в развитии связей между нейронами, потому что привязанность существует также и на уровне клеток, т. е. на самом базовом уровне. Другими словами, у детей не должно быть психологических защит, они должны быть способны чувствовать.

Если говорить о привязанности, то способность чувствовать необходимые для развития чувства является результатом правильных отношений. И вот это как раз и есть самое важное понимание для родителей. Что когда ребенок находится в правильных отношениях со своими родителями, учителями, бабушками, дедушками, у него будут присутствовать все те «правильные», нужные эмоции и чувства, столь необходимые для благополучного развития. И не только для развития способности строить отношения, но и для наилучшего развития во всех аспектах: для формирования психологической устойчивости, жизнеспособности как отдельного существа и социальной личности.

Вопрос: Каково значение игры для развития мозга ребенка?

Одно из самых удивительных открытий – не столько для психологов развития, в каком-то смысле они уже давно это знали, ну а сейчас это просто подтвердилось в самых различных исследованиях – это то, что игра имеет огромное значение для развития мозга. Оказывается, сама суть игры состоит в том, что это деятельность, целью которой не является результат. И это именно то, что так необходимо мозгу: практиковаться в различных эмоциях, ролях, во всех тех вещах, которые не ориентированы на результат. Ведь в работе важен результат. И одна из проблем заключается в том, что ориентация на результат входит в жизнь наших детей все раньше и раньше. А игра — истинная свободная игра — оказывается под угрозой исчезновения.

Что еще угрожает свободной игре, так это время нахождения перед экранами. Потому что в этом случае информация, стимуляция поступает извне вовнутрь, ребенок просто поглощает все это, а наружу ничего не выходит. Тогда как в свободной игре как раз происходит движение изнутри наружу, игра рождается в ребенке и идет вовне. Такая игра всегда понарошку, это не работа, она исследовательская и экспрессивная. Все млекопитающие играют, и сейчас мы знаем, что играть для них очень важно. Если они не играют, тогда развитие не идет должным образом. Это обязательное условие развития, даже физическое развитие происходит преимущественно тогда, когда мы отдыхаем, когда нет ориентации на результат. И это именно то, что нужно детям, особенно маленьким детям.

 

Гордон Ньюфелд

Перевод Юлии Твердохлебовой

Русскую версию озвучила Ева Фарбер

Монтаж и сведение звука русской версии Евы Фарбер

Источник

 

Если вы заметили в тексте ошибку, пожалуйста, выделите её и нажмите Shift + Enter или эту ссылку, чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *