Не торгуйтесь с ребенком

от editor
ребенок держит взрослого за руку, быть заботливой альфой

Не торгуйтесь с ребенком и не ведите себя так, как будто вы ему подотчетны. Выслушайте все аргументы и примите ваше решение. Потом вы можете изменить решение, выслушать дополнительные доводы. Нет ничего плохого в том, чтобы изменить решение. Особенно, если в сердцах сказали: «Все! Никогда! Никаких мультиков!» Дальше походили-походили, подулись, потом сказали: «Ну, ребята, я, конечно, погорячилась, мультики будут, но не сегодня».

Возьмем, к примеру, прогулки. Обычно вы ходите из дома на площадку длинным маршрутом, потому что он проходит мимо стройки и больше нравится ребенку: там экскаватор, кран, да и вообще жизнь кипит. Вы гуляете и можете позволить ребенку гулять по его маршруту. «На какую сегодня площадку пойдем? На правую или на левую? На синюю или на красную? На ближнюю или на дальнюю? Или в парк поедем? Можем на метро, а можем на автобусе проехать остановку». Но в какой-то день вам очень быстро надо вернуться домой с площадки, потому что курьер стучится в дверь, утюг забыли выключить, газ оставили. И вы, естественно, решаете идти короткой дорогой.

Что мы делаем? Ставим ребенка в известность. Мы можем один раз объяснить, почему нам сейчас надо быстро вернуться домой. Но мы не торгуемся. Да, мы можем пообещать, что завтра снова пройдем мимо стройки, чтобы смягчить боль от того, что он не увидит кран. Не надо пытаться заискивать перед ребенком, не надо пытаться заручиться согласием ребенка, заглядывать ему в глаза, ища себе оправдания, пытаться добиться от него радости от вашего решения или от поставленных границ, от ваших ограничений. Нет! У него есть полное право быть недовольным. У него есть полное право быть несогласным с вами. Это, в общем-то, не его дело, какой дорогой вы пойдете сейчас домой, потому что это вам нужно попасть домой как можно быстрее.

Смысл в том, что вы – ведущий, вы – лидер, вы – капитан корабля. Капитан корабля не будет отчитываться. Он может сказать, что, да, сейчас мы идем три мили назад, пять на восток, а дальше по прямой на север. Но капитан корабля не оправдывается и не вступает в длительные препирательства: «А почему 3 мили на запад, а не 2,5, или не 3,5? А почему потом 5 на восток?»

Ольга Писарик

Фрагмент из онлайн-лекции «Встать на крыло. Как создать для детей надежный тыл»

Источник: http://bmshkola.ru/

Фото: pixabay.com

Похожие сообщения

Сайт «Заботливая Альфа» существует с 2013 года с целью поддержки родителей и специалистов, которые растят и обучают детей в русле теории развития на основе привязанности.
Наш сайт представляет собой библиотеку, в которой собрано большое количество научных исследований, интервью, теоретических статей и историй из личного опыта родителей, педагогов, психологов.
© 2013-2022 Alpha-parenting.ru Все права защищены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций. При перепечатке материалов гиперссылка на сайт обязательна.