Исследования показали, что современное воспитание негативно сказывается на развитии мозга

Общественные устои и культурные убеждения современной жизни препятствуют здоровому эмоциональному и интеллектуальному развитию детей — к такому выводу пришли ученые, проведя междисциплинарное исследование, результаты которого были представлены на недавнем симпозиуме в Университете Нотр Дам (Чикаго).

«Жизненные перспективы американской молодежи ухудшаются, особенно в сравнении с ситуацией 50-летней давности», — утверждает Дарсиа Нарваез, профессор психологии Университета Нотр Дам. Она специализируется на исследованиях морального развития детей и влияния первых лет жизни на развитие мозга.

«Сегодня обычным делом стали идеи и практики, которые противоречат здравому смыслу: искусственное вскармливание, раздельный сон и убеждение, что быстрое реагирование на плач малыша может «избаловать» его», — пишет Нарваез.

Это исследование установило, что  дети, которых воспитывают так, как это было принято в обществе охотников и собирателей, вырастают более здоровыми эмоционально, и это заставило многих экспертов усомниться в наших современных «нормах» воспитания.

«Грудное вскармливание, реагирование на плач, почти постоянный тактильный контакт и присутствие в жизни ребенка нескольких заботящихся взрослых, — все это  было частью процесса воспитания и ухода за ребенком у наших предков, и именно эти практики оказывают положительное влияние на развитие мозга, что в свою очередь не только формирует личность ребенка, но и благоприятствует физическому здоровью и моральному развитию», — утверждает Нарваез.

Исследования доказывают, что, если взрослый реагирует на нужды ребенка, а не оставляет его «проплакаться», это помогает развитию сознательности; приятные прикосновения способствуют формированию стрессоустойчивости, самоконтроля и эмпатии; свободная игра на природе влияет на социальные навыки и учит правильному использованию агрессии; и наконец, присутствие нескольких заботящихся взрослых (а не только матери) отражается на уровне интеллекта, адаптивности и, опять же, эмпатии.

По словам Нарваез, эти практики все реже используются в США. Младенцы все больше времени проводят не на руках, а в переносках, автомобильных креслах и колясках. Всего 15% матерей кормят детей грудью до года. Родственники все реже принимают участие в уходе за ребенком. Также начиная с 1970 года наблюдается колоссальное снижение количества времени, которое родители выделяют для свободной игры.

Это может быть следствием современных способов воспитания или каких-то других причин, но в любом случае исследование показывает, что наблюдается эпидемия тревожности и депрессии во всех возрастных группах, включая маленьких детей, растут показатели агрессивного поведения и детской преступности, а у студентов снижается способность к эмпатии, формирующей гуманное, нравственное поведение.

Однако, по мнению Нарваез, родственники и учителя могут оказывать положительное влияние на ребенка, когда он чувствует себя в безопасности рядом с ними. Кроме того, многие упущения раннего детства можно исправить позднее.

«Хорошо функционирующий мозг, управляющий нашей саморегуляцией, креативностью и эмпатией, может развиваться всю жизнь. Хорошо функционирующий мозг развивается в деятельности, занимающей все наше тело: в танце, художественном творчестве или игре в борьбу. Поэтому в любой момент родитель может затеять с ребенком творческую игру, и они будут развиваться вместе».

 

Сьюзан Гибер (Susan Guibert)

Перевод Елизаветы Котовой

Источник

Фото: pixabay.com

Если вы заметили в тексте ошибку, пожалуйста, выделите её и нажмите Shift + Enter или эту ссылку, чтобы сообщить нам.

2 thoughts on “Исследования показали, что современное воспитание негативно сказывается на развитии мозга

  1. Inna

    Хотя многие педиатры против грудного вскармливания, гинеколог вообще у виска покрутила, когда узнала, что нам 2 года и мы ещё кормимся

    Reply
    • Юлия Твердохлебова

      Вы не думали, что они просто уже давно учились или учились по каким-то старым программам, где о современных исследованиях и не слышали, либо не хотят слышать?
      Есть отличная книга на эту тему: “Как любовь формирует мозг ребенка”, Сью Герхардт.

      Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *