Если вы заметили в тексте ошибку, пожалуйста, выделите её и нажмите Shift + Enter или эту ссылку, чтобы сообщить нам.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Юлия Гиппенрейтер: “Мы даём не то, что надо ребёнку”

Юлия Гиппенрейтер: “Мы даём не то, что надо ребёнку”

Юлия Гиппенрейтер – первая в России так громко и смело высказала новаторскую мысль: «Ребёнок имеет право на чувства». Юлия Борисовна в своей неповторимой мягкой ироничной манере рассказывала, почему нельзя заставлять детей делать уроки, убирать игрушки, какое значение имеет игра в жизни ребёнка, и почему родителям нужно поддерживать жажду игры в детях. Заботы родителей концентрируются вокруг того, […]

Гиперчувствительность по Ньюфелду

Гиперчувствительность по Ньюфелду

Как и обещала, делюсь своими впечатлениями от семинаров Гордона Ньюфелда о гиперчувствительности. Начнём с того, что мне очень понравилось. Ньюфелд как человек, психолог, ученый – совершенно лишён такой уже привычной для людей его профессии черты, как снобизм. Всегда, когда возможно, Гордон Ньюфелд избегает наукообразности в своей речи и в презентации, при этом даёт не свои какие-то […]

Про бесполезности

Про бесполезности

По мотивам Гордона Ньюфелда и отдыха с бабой/дедом набрался вот такой список бесполезностей… Бесполезно начинать воспитывать ребёнка, не установив с ним зрительный или телесный контакт. Дети от природы медленно раскачиваются, не важно, сколько им лет и насколько зрелыми они стали. Бесполезно “помогать воспитывать” ребёнка, просто стоя рядом и увещевая его в правильности слов другого взрослого. […]

Концепция застревания в психологическом развитии

Концепция застревания в психологическом развитии

Не все взрослеют по мере роста. Концепция психологической незрелости уже многие годы есть у нас на уровне интуитивного понимания, но только недавно психология развития подошла к тому этапу, когда идея остановки в развитии может быть объяснена и применена в качестве мощного инструмента для объяснения проблем в обучении и поведении. Застревание в развитии – это одновременно […]

Клайв Льюис о привязанности и любви

Клайв Льюис о привязанности и любви

“Мы постоянно слышим о грубости нынешней молодежи. Я старый человек и должен бы встать на сторону старших, но меня куда чаще поражает грубость родителей. Кто из нас не мучился в гостях, когда мать или отец так обращались со взрослыми детьми, что человек чужой просто ушёл бы и хлопнул дверью? Они категорически говорят о вещах, которые […]

7 стилей родительства, которые способствуют возникновению у детей альфа-комплекса

7 стилей родительства, которые способствуют возникновению у детей альфа-комплекса

Когда речь идёт о привязанности, в основном отсутствует понимание, что ребенку недостаточно чувствовать себя любимым родителями. Ему необходимо ощущать заботу и быть уверенным, что эта забота никуда не денется. Маленькому ребенку нужно ощущать надежность родителей, чтобы можно было положиться и рассчитывать на них. Если этого ощущения нет, ребенок стремится встать во главе отношений и берет […]

Анна, следи за братом!

Анна, следи за братом!

От редакции: данная статья публикуется в качестве дополнительного материала к семинару Института Ньюфелда “Альфа-дети: Как вернуть себе родительский авторитет с ребёнком, не признающим авторитеты”. Когда мы говорим об альфа-комплексе у детей, то часто речь идет о таких его проявлениях, как инстинктивное желание управлять родителями и миром, потребность контролировать всё и командовать, склонность к тирании и агрессивным […]

Не принимайте на свой счёт: эмоции ребёнка – не всегда отражение вашей состоятельности как родителей

Не принимайте на свой счёт: эмоции ребёнка – не всегда отражение вашей состоятельности как родителей

Он, такой маленький, бьётся на полу в ярости и отчаянии. Он безутешен и игнорирует все мои попытки успокоить его. У меня смутное чувство, что это моя вина, это я не справилась. Что я могла сделать, чтобы этого не случилось? Сегодня я недостаточно хорошо предугадывала трудности смены видов деятельности, не смогла облегчить ему переход от игры […]

Наука об эмоциях – модель развития Гордона Ньюфелда

Наука об эмоциях – модель развития Гордона Ньюфелда

Главная задача эмоций – «помочь ребёнку вырасти». Один из основополагающих принципов модели развития на основе привязанности Гордона Ньюфелда заключается в том, что здоровый эмоциональный баланс появляется в результате выражения эмоций, логика или понимание на уровне ума здесь не помогут. Он советует воздержаться от таких слов в адрес детей? как: «Успокойся!», «Прекрати это!», «Будь смелым!» – и […]

Дракон из Тараскона (французская сказка)

Дракон из Тараскона (французская сказка)

Сегодня мы познакомим наших читателей с французской народной сказкой. В ней хорошо проиллюстрирован дракон, эдакая крайняя степень булли. Но даже такой грозный и опасный зверь тает под покровом заботы и понимания. Его защиты от недоброго мира спадают и он уже становится домашним питомцем…почти… Так и дети, сначала выглядевшие отъявленными тиранами, становятся ручными под сильной заботливой […]