Если вы заметили в тексте ошибку, пожалуйста, выделите её и нажмите Shift + Enter или эту ссылку, чтобы сообщить нам.

А что, если никаких детских истерик не существует?

А что, если никаких детских истерик не существует?

Дети закатывают истерики. Этот факт не вызывает сомнений, не так ли? А что, если нет? Наверняка такое случалось с вашим ребенком, или вы просто видели детскую истерику, или, по крайне мере, я уверена, вы о них слышали. Двухлетки славятся своими «ужасными» истериками. А что, если на самом деле нет такого понятия, как «детская истерика»? Как нам […]

В преддверии летних каникул

В преддверии летних каникул

Хочу поделиться подборкой статей о том, как провести время отдыха с пользой. Многие родители не доверяют свободному времени. Считается, что, если ребенку дать послабление, свободное время, то потом он вообще учиться не захочет. Часто каникулы воспринимаются как возможность наверстать, подтянуть, догнать и перегнать. Некоторые даже умудряются пройти с репетитором школьную программу следующего семестра. Но так […]

Страдатели? Мучители? Растители? Родители! (Часть 4)

Страдатели? Мучители? Растители? Родители! (Часть 4)

Как правильно выстроить отношения с ребенком, нужно ли родителю показывать свой авторитет, свою силу и как это делать, не травмируя ребенка, «Сноб» обсудил с директором русского отделения Института Ньюфелда Ольгой Писарик (Часть 1, Часть 2, Часть 3). ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ ЧТО ВАЖНО? Каким образом можно измерить эффективность родительства? Когда ребенок истерит, плачет, дерется и ведет себя «антиобщественно», о […]

«Почему Джонни не машет руками. HT – это нормально!», Клэй и Гэйл Мортон

«Почему Джонни не машет руками. HT – это нормально!», Клэй и Гэйл Мортон

Почему Джонни не машет руками НТ – это нормально! Это мой друг Джонни. Нам весело вместе, но иногда он странно себя ведёт. Мама говорит, что это потому, что он НТ – нейротипик. У него нет аутизма, так что его мозг работает по-другому, не так, как мой. И это нормально. Джонни должен прийти ко мне в […]

Влияние культуры на биологию младенческого и детского сна (часть 2)

Влияние культуры на биологию младенческого и детского сна (часть 2)

Представляем вашему вниманию вторую часть исследования  профессора Джеймса Дж. МакКенна о младенческом и детском сне (читать 1 часть). 3. Западное понимание «нормального» детского сна Откуда возникло общепринятое западное понимание «здорового и нормального» младенческого и детского сна. Есть ли разница между разными способами обустройства сна? Трудно удержаться от высказывания, основанного на понятии культурного релятивизма о том, что вне […]

Саудади

Саудади

Мне нравится находить в культуре, ритуалах, традициях подтверждения динамикам и процессам, описанным в парадигме развития Ньюфелда. Сегодня приглашаю вас отвлечься от детей и психологии и погрузиться в мир музыки. Музыкальный и танцевальный жанр фаду является отражением культурного феномена у португальцев —  саудади. «Фаду» означает «фатум», «судьба», и доминантной эмоцией в произведениях жанра является принятие горькой судьбы. А саудади — специфическая черта […]

В поисках Немо – уроки тревожности

В поисках Немо – уроки тревожности

Открыта запись на курс Института Ньюфелда «Понимать Тревожность», который начнется 7 июня. Предлагаем вам анализ мультфильма «В поисках Немо» с точки зрения тревожности и психологических защит от тревоги и приглашаем на наш курс. В начале этого диснеевского мультфильма мы видим пару рыб-клоунов, Марлина и Корал, ожидающих вылупления своих четырёхсот икринок. Нападает хищная рыба, и в живых остаются […]

Гордон Ньюфелд об утрате культурных ценностей (часть 2)

Гордон Ньюфелд об утрате культурных ценностей (часть 2)

Что я пытаюсь делать, соединяя кусочки пазла в целостную картину, — так это понять, каковы же неотъемлемые психологические характеристики зрелой личности. Ведущую роль в раскрытии человеческого потенциала выполняет игра. Традиционная культура защищает игру — через искусство, музыку, движения и так далее. Культура определяется игрой. А в основе игры лежит концепция покоя. Ребенок должен находиться в состоянии покоя. […]

Характерные черты детей от 2 до 7 лет. Инфографика

Характерные черты детей от 2 до 7 лет. Инфографика

Дети от 2 до 7 лет — одна из самых неправильно понимаемых категорий людей. Они не умеют думать дважды, делать несколько дел одновременно, контролировать свои эмоции. Они могут быть наглыми, несговорчивыми и непослушными, а уже через минуту будут смеяться своим заразительным смехом и заполнят всё пространство своей радостью. Детям от 2 до 7 лет трудно вести себя […]

Влияние культуры на биологию младенческого и детского сна (Часть 1)

Влияние культуры на биологию младенческого и детского сна (Часть 1)

1. Вступление. «Кто с кем спит – личное дело каждого» «…Когда мы даем советы, мы стараемся  учитывать влияние культуры на ту информацию, которой мы делимся с родителями. Мы напоминаем себе, что большинство проблем у детей, с которыми приходится сталкиваться педиатру (трудности засыпания в одиночестве, ночные пробуждения, требование родительского внимания или кормление грудью ночью), становятся проблемами […]