Если вы заметили в тексте ошибку, пожалуйста, выделите её и нажмите Shift + Enter или эту ссылку, чтобы сообщить нам.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Процесс длиною в жизнь, или о чем рассказывает курс «Интенсив I. Понимать детей»

Процесс длиною в жизнь, или о чем рассказывает курс «Интенсив I. Понимать детей»

Вопрос: Развитие личности, личностный рост, личностный потенциал – эти словосочетания сейчас у многих на слуху. Все к этому стремятся, многие ходят на тренинги, другие ищут себя, рассуждая, что им мешает этот потенциал раскрыть, а что помогает. Мы часто соотносим это с ощущением полноты своей жизни, наполненностью смыслом, гармоничными отношениями. Но все это кажется уж совсем […]

Интервью Ольги Писарик израильскому изданию Beinisrael (часть 1)

Интервью Ольги Писарик израильскому изданию Beinisrael (часть 1)

1.Что такое «теория привязанности»? В чем ее важность для родителей? Теория привязанности — это психологическая модель, описывающая взаимоотношения между людьми. Основной тезис теории привязанности говорит нам о том, что для успешного социально-эмоционального развития у ребёнка должны сложиться близкие отношения как минимум с одним значимым взрослым. В таких отношениях ребёнок получает необходимое для здорового физического и психологического развития […]

Пуповина

Пуповина

Я решила написать про то, как мы с сыном летом пережили очень непростой опыт. Это мой младший третий ребенок. Он родился недоношенным, и старт был тяжелый (реанимация, больницы, гидроцефалия, пункции, ДЦП). Он тяжело переносит фрустрацию, склонен зависать на каких-то переживаниях. Вывести его на слёзы непросто. Аутоагрессия, отказ общаться, истерики и прочее. Ему тяжело сознавать свои […]

Агрессия: как помочь себе и ребенку? Или о том, как семинар Ольги Писарик изменил мое представление о родительстве

Агрессия: как помочь себе и ребенку? Или о том, как семинар Ольги Писарик изменил мое представление о родительстве

В 2014 году в Лондоне проходила серия семинаров для родителей. Организовывала семинары Маргарита Багрова, а сами семинары проводила психолог Ольга Писарик. Сначала я владела очень поверхностной информацией:­ семинар проводит мама четырёх детей, живущая в Канаде. Она ученица неизвестного мне канадского доктора Ньюфелда, главной теорией которого является теория привязанности родителя к ребенку. Честно скажу, меня слово «привязанность» не […]

Сватовство: развитие отношений с учителями и другими взрослыми, которые заботятся о наших детях

Сватовство: развитие отношений с учителями и другими взрослыми, которые заботятся о наших детях

Когда мы даем ребенку жизнь, нам также нужно побеспокоиться о создании и развитии деревни привязанностей, которая будет помогать нам растить его. Эта “община” может включать воспитателей детского сада, учителей, тренеров, педагогов кружков и членов расширенной семьи. Это очень важно, так как дети расцветают в условиях непрерывной связи, или невидимой утробы, поддерживаемой окружающими их взрослыми. Сложность […]

Гордон Ньюфелд: как и у кого учатся дети

Гордон Ньюфелд: как и у кого учатся дети

Предлагаем вашему вниманию четвертую часть интервью, которое Гордон Ньюфелд дал студии Botafilms при участии Ольги Писарик у себя дома в Ванкувере в канун Нового Года (2016). Весь процесс обучения, передача мировоззрения, культурного опыта должны происходить в контексте отношений. Поэтому то, как относится ребенок к своим родителям, является главным фактором, определяющим его восприимчивость — его готовность принимать любовь и […]

Моя любимая миссис Хаскинс

Моя любимая миссис Хаскинс

Не так давно я неожиданно осознала, что моей любимой учительнице 2 и 3 классов миссис Хаскинс должно было быть сейчас около 100 лет. Миссис Хаскинс была одной из моих любимых учительниц, поскольку обладала замечательным сочетанием альфа-качеств: она была доброй и при этом строгой. Она руководила нами, но так участливо, что мы могли быть спокойны и […]

Гордон Ньюфелд: что значит быть ответом для своего ребенка?

Гордон Ньюфелд: что значит быть ответом для своего ребенка?

Предлагаем вашему вниманию третью часть интервью, которое Гордон Ньюфелд дал студии Botafilms при участии Ольги Писарик у себя дома в Ванкувере в канун празднования Нового Года (2016). Первая часть находится здесь, вторая — здесь. Стать тем родителем, в котором нуждается ребенок, в первую очередь означает удовлетворить его потребности в привязанности. А они в своей основе заключаются в том, что ребенку необходимо […]

Техники приучения к самостоятельному засыпанию: об их влиянии на привязанность

Техники приучения к самостоятельному засыпанию: об их влиянии на привязанность

  Вопрос: Сегодня существуют консультанты по детскому сну, задача которых — помочь родителям решить проблемы сна у маленьких детей. Основоположница мягкого приучения ко сну Ким Вест предлагает обучать начиная только с 6 месяцев. Однако отучение от укачивания, засыпания у груди и так далее все равно происходит со слезами. В связи с этим возникает вопрос: может […]

Оградить от зависимости или позволить развивать силу воли?

Оградить от зависимости или позволить развивать силу воли?

  В данной статье из рубрики «Вопрос-ответ» Гордон Ньюфелд рассуждает на тему необходимости родительского контроля в отношении телевидения, видео, компьютерных игр и других технологий привязанности ввиду их способности вызывать сильную зависимость у детей.    Вопрос:   С тех пор как у нас появились дети, мы жили без телевизора, так как хотели сохранить и поддержать их собственный внутренний […]