Приглашаем всех на встречи групп поддержки, которые проходят в разных городах. Как правило, эти встречи проходят регулярно, на них обсуждаются различные темы и вопросы теории развития на основе привязанности Гордона Ньюфелда. Подробную информацию и расписание в каждом городе смотрите по ссылкам ниже.

Москва и МО

1. г. Долгопрудный, МО. Встречи с Юлией Твердохлебовой (студентка преподавательской программы), группа в Facebook

2. Москва, ЮВАО alfamama_uvao

Санкт-Петербург и ЛО

1. Встречи с Надеждой Шестаковой (студентка преподавательской программы) и Жанной Ермашовой (выпускница Интенсивов Института). Вконтакте, ФБ-группа, ФБ-страница

2. Встречи с Анастасией Писаревской (студентка преподавательской программы), Вконтакте

3. Встречи с Юлией Варлаковой (студентка преподавательской программы), Вконтакте

Другие города России

1. Владивосток. Встречи с Валентиной Ячичуровой  (студентка преподавательской программы), Vladmama.ru, Facebook

2. Кемерово Вконтакте

3. Кировск (Лен. область) Вконтакте

4. Сибирь, Вконтакте, Одноклассники

5. Челябинск. Встречи с Ириной Маценко (преподаватель Института Ньюфелда), Вконтакте, Дети74

6. Уфа, Facebook, ведет группу Elina Paredes.

Другие страны:

Израиль:

1. Рош Ааин (центр страны) – Ева Фарбер, закрытая группа в Facebook

2. Группа поддержки в Хайфе, Facebook, ведет Лена Пирятинская, встречи 1 раз в неделю.

Бельгия:

Брюссель – группа поддержки на базе семейного центра Планета, ведущая – Юлия Боегаева

Мануал по группам поддержки

  1. Основы
  2. Правила
  3. Помещение
  4. Варианты проведения групп
  5. Ожидания от ведущего
  6. Поддержка от Института Ньюфелда
  7. Авторское право

1. Основы

Группа поддержки – это встречи родителей, которые воспитывают детей, опираясь на принципы подхода к развитию, основанному на привязанности. Тут всегда можно спросить совета, обменяться мнениями, поделиться опытом и своими находками, помогающими при воспитании детей сохранять фокус на отношениях с ними, а не на их поведении.
Особое внимание стоит уделять поддержанию в группе тёплой, доброжелательной атмосферы, свободной от стыда и неприятия. Родитель, пришедший к вам с проблемой, уже находится в очень уязвимой позиции. Дайте ему возможность не закрыться, а получить поддержку.
Цель групп поддержки – помочь каждому родителю стать тем родителем, в котором нуждается его ребёнок.

2. Правила для участников групп поддержки

1. Запрещены нецензурная лексика, оскорбления, переход на обсуждение личностей участников, вместо обсуждения тем, реклама.
2. Не допускается дискриминация и (или) оскорбления в адрес участников группы, а также в адрес других людей (групп людей), выделенных по признакам национальной принадлежности, религиозных убеждений, сексуальной ориентации, пола, возраста, социального положения или на основании других различий.
3. Не поддерживается разделяющая дисциплина (Стояние в углу, отсылание в свою комнату, тайм-ауты, дисциплинарный стульчик, считаю до трёх, если ты сейчас не прекратишь, я отдам тебя цыганке, придёт бабай и тебя заберёт, игнорирование, не буду с тобой разговаривать, пока не попросишь прощения, я не подойду к тебе, пока ты не успокоишься, если ты наделаешь в штанишки, я всем об этом расскажу и т.п.).
4. Запрещено выносить за пределы встреч личную информацию и личные истории участников. Доверительная атмосфера группы должна быть не пустым звуком.
5. Запрещены положительные отзывы про опыт применения физического или морального насилия, а также обвинение жертв насилия в том, что они сами это спровоцировали.

3. Помещение

Поскольку основа групп поддержки всегда некоммерческая, стоит выбирать помещение с наименьшими затратами на аренду.
Варианты бюджетных помещений:
  • библиотека (за оформление читательского билета часто дают возможность бесплатно собираться и общаться, в библиотеках есть свободные пространства для этого)
  • детские игровые комнаты в торговых центрах
  • кафе и рестораны с детскими комнатами с нянями (вы не тратитесь на помещение, няню можно оплатить вскладчину, а с рестораном договориться о хорошей скидке на меню на компанию, как правило в первой половине дня у них все равно пусто)
  • детские клубы (в обеденные часы у них обычно пусто, можно договориться за бартер – на встречу пригласить их мам, клубу хорошо, они делают полезность для своих мам, вам хорошо – меньше аренды или вообще ее отсутствие)
  • антикафе (все участники сами платят за свое пребывание в антикафе)
  • наверняка в вашем городе вам известны еще более выгодные варианты помещений

4. Темы и варианты проведения групп

Обсуждение может строиться вокруг какого-то момента из теории. Это может быть ваша инициатива, или предложение мам, или запланированная тема из цикла.
Можно воспользоваться книгами из библиотеки Института Ньюфелда и устраивать “совместное чтение” с обсуждением. К каждой встрече читаем по главе, записываем вопросы, замечания, инсайты, непонятные моменты и на встрече обсуждаем. Начать можно с обсуждения глав брошюры Ольги Писарик “Привязанность – жизненно-важная связь” (скачать ее можно здесь http://alpha-parenting.ru/library/broshyura/ )
Можно выбрать тему, прочитать имеющийся на тему материал на сайте (http://alpha-parenting.ru/ )и в сообществе (http://alpha-parenting.livejournal.com/ ) и обсудить ее в группе.
Можно просто обсуждать вопросы мам, их всегда много.

5. Ожидания от ведущего

Желательно, чтобы ведущий уже учился хотя бы на первом Интенсиве в Институте Ньюфелда. Это не обязательное требование, но учёба в Институте помогает глубже видеть проблемы поведения и отношений.
Вам важно сохранить баланс. С одной стороны, вы организатор группы и поддерживающий мам человек. С другой стороны, нельзя становиться в позицию эксперта, который всегда прав. Позиция эксперта, позиция специалиста свыше не помогает найти маме ее альфу. Постарайтесь соединить в себе таланты поддерживающего, но не указующего.

6. Поддержка от Института Ньюфелда

Группа поддержки – важное и нужное объединение для распространения знаний об идеях “Заботливой альфы” и о модели Гордона Ньюфелда среди родителей. Идея помощи родителям в деле воспитания детей – ключевая в работе Института Ньюфелда, поэтому мы готовы всячески поддерживать родительские инициативы на местах.
  • Мы разместим информацию о вашей группе на сайте Заботливая альфа http://alpha-parenting.ru/regionalnyie-filialyi/
  • Внесём её в список, который мы включаем в нашу рассылку.
  • Издательство “Ресурс” готово предоставлять для распространения свои книги на льготных условиях (без предоплаты).
  • В свою очередь, мы рассчитываем на вашу информационную поддержку о наших курсах и семинарах. Просим распространять информацию о Заботливой альфе и Институте Ньюфелда.
  • Преподаватели Института Ньюфелда открыты для сотрудничества, по запросу и на льготных условиях могут провести встречу, семинар или курс специально для вашей группы, лично (если вы находитесь в одном городе) или онлайн.

7. Авторское право

Группа поддержки по сути своей является волонтерской инициативой, она всегда носит некоммерческую основу. Также, если вы студент Интенсива (1 или 2), то, пожалуйста, учитывайте следующие моменты:
Авторские права на эти курсы принадлежат исключительно доктору Гордону Ньюфелду. Только преподаватели кафедры Института Ньюфелда получили разрешение их вести. Мы рады, если вы делитесь этим материалом в частном порядке – с коллегами, семьёй и друзьями. Но прохождение этих курсов никому не даёт права преподавания, даже частичного.
Представители помогающих профессий и преподаватели, которых вдохновляет наш подход и которые хотели бы нести его в массы, могут упоминать о ключевых моментах из парадигмы Ньюфелда в своих лекциях и презентациях со ссылкой на авторство. Мы просим вас предлагать аудитории ознакомиться с ними из первоисточников, которые Институт предоставляет широкой публике. Сюда входят:
  • все курсы, перечисленные на нашем сайте
  • статьи и обзоры http://alpha-parenting.ru/
  • видео на нашем канале в Youtube (https://www.youtube.com/channel/UC3c06iTZSESXbd5EOkE68wQ)
  • книги: Г.Ньюфелд, Г.Матэ “Не упускайте своих детей”, Дагмар Нойброннер “Понимать детей”, Дебора Макнамара “Покой. Игра. Развитие”, Г.Ньюфелд “Ключи к пониманию детей и подростков”, брошюра О. Писарик “Привязанность – жизненно-важная связь” (скачать ее можно здесь http://alpha-parenting.ru/library/broshyura/)
  • презентации и семинары, которые ведут преподаватели кафедры
  • дальнейшее обучение в Институте.
Мы просим вас не производить впечатления, как будто вы представляете подход Ньюфелда, до того, как вы закончите как минимум 3-летнюю программу обучения на преподавателей, следующую за двумя Интенсивами и охватывающую гораздо больший объём материала.
Если вам очень хочется использовать какой-то слайд или термин из теории Ньюфелда в своих лекциях, обратитесь, пожалуйста, за разрешением к директору русского отделения Института Ольге Писарик.
За помощью в вопросах организации группы поддержки можно обратиться к студентке преподавательской программы Анастасии Писаревской:

 

Если вы заметили в тексте ошибку, пожалуйста, выделите её и нажмите Shift + Enter или эту ссылку, чтобы сообщить нам.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники