Про мою альфу

от editor
Лия Достлева с сыном Ильей

Хочу рассказать про свой опыт, возможно, в нем нет ничего такого уж необычного, но мне хочется поделиться, и я буду рада, если кто-то найдет в моих историях что-то полезное и для себя тоже.

Человек я по натуре нервный, импульсивный, депрессивный и злой. Сына родила в 22 года, когда в моей жизни и в моей голове царил полный бардак. Что и говорить, альфой тут нигде и не пахло. Иногда я вспоминаю, какой я была мамашей еще год назад, и по спине ползут мурашки. «Моя жизнь до того, как я бросила наркотики».

Брошюру я прочитала прошлым летом. Читала всю ночь и до утра рыдала – было жалко сына, было жалко себя, потому что я внезапно поняла, что не так с моим собственным детством и почему мне сейчас так тяжело быть мамой. Ладно. Сначала я просто ходила думала об этом и немножко примеряла теорию на себя: «Вот сейчас я ору, орать неправильно, альфа тут делает что-то другое», – и т.д.

К осени это выкристаллизовалось в какой-то план действий, я взяла себя в руки и занялась Ильей (летом ему будет шесть лет). К этому моменту у меня на руках был типичный альфа-ребенок, к тому же чувствительный (как и я). (Параллельно я изо всех сил тянула себя за уши из депрессии, у меня были серьезные эмоциональные проблемы и абсолютный провал в творческом плане).

В общем, поскольку работа у меня все равно не шла, я затянула пояс потуже, и мы с сыном с утра до ночи рисовали карты ведомых и неведомых земель, лепили галактики, запускали воздушные шарики, спали в обнимку, дрались подушками, танцевали, делали ватное папье-маше и т.д. Было странно, что мне это понравилось (честно говоря, я была уверена, что сойду с ума где-то на третий день, но нет). Я выбирала те занятия, которые сама любила в детстве, и мы просто вместе валяли дурака. Было здорово. Я отдыхала сама, но старалась везде быть за главного. Ох, как было тяжело не вестись на «слушай и повторяй за мной» и «а теперь мы катаем машинки, полностью по моим правилам». Еще сын сильно залипал на мультиках и компьютерных играх, избавление пришло в лице невролога – нам посоветовали «ограничить», я быстро переделала это в «запретить». Хотя бы раз в неделю я старалась сбегать куда-то в одиночестве – без этого у меня точно слетела бы крышка.

 Перемены

Я отметила их для себя, когда у сына постепенно отменилась ежевечерняя истерика перед отбоем, кажется, еще до нового года. Раньше она начиналась с моих слов: «А теперь мы идем чистить зубы.» – «Как, уже спать? О нет! Нет! АААААААААА!!!» – «Но я же тебя еще полчаса назад предупредила. Что! Чем ты слушаешь?? А?» –«ААААААААААААААА!!!» Чистка зубов была битвой не на жизнь, а на смерть, и зачастую заканчивалась «АААААААААААА» с моей стороны. Это при том, что режим дня у нас достаточно стабильный. Сначала я придумала шпионскую миссию в ванной. Во время чистки зубов над зеркалом включался Секретный Свет. Говорить нужно было только шепотом, в туалет идти на цыпочках. А сами мы были Фин и Холли из вторых Тачек (заодно я разбомбила сильную конкурирующую привязанность, в клочки; забегая вперед, скажу, что в эти долбаные Тачки мы играем каждый раз, когда выходим на улицу, я уже с ними даже как-то сроднилась). А потом нужно было тихонько лежать под одеялом и не шуметь, чтобы нас не рассекретили. Я всегда прикрывала. Потом играть в это сыну надоело, конечно, а орать уже перехотелось. И еще я теперь всегда засыпаю рядом с ним, ну то есть, это он засыпает, а я лежу рядом и наоборот стараюсь не уснуть. Еще я всегда его одеваю. И кормлю из ложки, если нужно.

Истерики на улице я перекрывала так – слышу капризный тон, вижу, что моя лошадка закусывает удила и топает ножкой (главное вовремя заметить). И невозмутимо так, будто в сторону, возвещаю: «Так, я играю в Тачки-2. Я Клара Колесо, и сейчас у меня начнется второй этап мирового гран-при. Я завожусь. Дыр-дыр». (Сбоку тишина). Потом такое: «Ну и играй себе, тю!» Я не ведусь и: «Занимаю стартовую позицию! Старт через пять секунд!» – «Нет! НЕТ! Я Рауль, у меня больше очков, я стартую первым!» Ок, а стартовать мы будем туда, куда я как раз собиралась идти. Ну, а если уж момент упущен или деточка перевозбудился и перебрал впечатлений, бережно тащу детинушку 20кг домой под белы ручки, увешанная пакетами из супермаркета. Деточка орет, упирается, пакеты рвут печенки. Деточка орет: «Я ХОЧУ (ситуативно)», – бабушки оборачиваются и шипят: «Что за мать!». Мать поет: «ЛА-ЛА-ЛА-А-МЫ-ИДЕМ-ДОМОЙ», – в полубреду запихиваемся в подъезд. Там главное – не угробить лифт и открыть входную дверь, другой рукой нежно блокируя закрывающего своим телом эту дверь юношу. Как мы раздеваемся – это уже хоррор-боевик, опустим. Слава б-гу, последний раз такое было пару месяцев назад по моему недосмотру – долго бродили в развлекательном центре.

Да. Походы в ТРЦ, театры, на взрослые мероприятия, в супермаркеты и т.д. я сократила, насколько могла. Кинотеатры отменила – перевозбуждается. Ну и что, что все дети его возраста ходят туда минимум раз в неделю. В общем, ничего шумного и мигающего, никаких длинных дорог на метро, несколько мероприятий в день – нет. После садика – только домой. (В садик мы водимся редко и как на праздник). А гулять – сколько угодно, взрослая компания – нормально. На выставки ходим еще, там тихо. Любим музеи. Не любим концерты.

 Альфа-презентация

Я сразу, как только об этом догадалась, объявила ребенку, что я волшебница. И что ему очень повезло. Не помню, к чему это было, но иногда мне это пригождалось. И вот как-то раз, еще перед Новым Годом, он мне говорит: «Мама, а где мои Холли и Фин?» Это его любимые машинки. Перерыли весь дом – нету. Вспоминаем, где видели в последний раз – на площадке. Оставили на улице. Как у меня хватило ума не причитать: «Ну и покупай тебе после этого что-нибудь», – не знаю. Честно сказать, горжусь, я могла бы. Ну, говорю, нету и нету. Обидно, конечно. И тебе – ты их любил, и мне – я за них кучу денег заплатила. Ладно, справимся. Иди, утешу.

И тут мой сын удивил меня – вместо того, чтобы страдать, он сказал: «Ладно». Пойду сделаю себе Холли из картона. И вытащил с балкона коробку из-под монитора, из которой мы вырезали новогодних роботов для елки. Нарисовал все детали. Сделал два одинаковых крыла – обвел первое, получилось второе (не зря я у него на глазах три года шью). Я помогла только вырезать и склеить. Раскрасили. Я буду хранить эту машинку до старости, честное слово. Ну и забыли о пропаже.

А потом потеплело, я достала легкое пальто и быстро в нем замерзла. Сунула руки в карманы — а там ОНИ. Это не сын потерял машинки. Это я положила их в карманы и забыла. Я искала их в пальто, да. В другом.

«Ну, сын, – говорю. – Ты же помнишь, что я волшебница?» — «Ну, помню, что у тебя там?» – «А ВОТ». Достаю. «Наколдовала?» – «Наколдовала». –«УРАААААААААААААААААААААААААА».

Деточка шел домой и приговаривал, что любит меня, во-первых, за то, что я волшебница, а во-вторых – просто так. И что я лучшая мама из всех мам. И что ему со мной повезло. Почти как мне с ним.

Еще на масленицу было смешное. Я никогда не жарила блинов, а тут решилась. Мы вообще начали много готовить вместе, сын наловчился виртуозно разбивать яйца ножом. Картина маслом: я с остервенением раскатываю блин по сковородке, вся в чаду. Слева стоит блюдо с блинными комочками, я медленно закипаю, ничего не получается, а возле блюда стоит Илья, двумя руками запихивает эти комочки себе в рот и приговаривает:

– Мама, у тебя самые лучшие в мире блины!

Каждый день, конечно, не похож на сказку. Иногда что-нибудь ломается. Иногда я ухожу в угол и там вою. Но стало ГОРАЗДО легче. Недавно я послушала запись Олиного семинара по альфе, и это вообще все расставило на свои места.

Ребята, я видела волшебство: я говорю – а ребенок меня слушается. Нет, правда, берет и делает, что просят! В следующий раз на видео запишу. Он как ждал, пока я догадаюсь, КАК нужно себя вести. У него прямо выражение лица изменилось. Мы можем МОЛЧА пройти мимо магазина с игрушками. Или уйти с площадки не с ором до самого дома, а с такими формальными капризами, которых хватает метров на 20. Или испечем пирог, если успеем убрать, нет – печем завтра с утра. Все, говорю, не успеваем, будем печь завтра. – «А, ну ладно, я уже спать хочу».

Зато реакция на мои оплошности стала гораздо ярче. Недавно вывела его за руку в свою комнату – утихомириться, и он орал, будто я его режу. Пока ж я догадалась, что он отчего-то решил, что я там одного его брошу, еще и двери закрою. А я собиралась рядом сидеть.

Хотя, к своему стыду, я сейчас гораздо меньше внимания ему уделяю, мы реже что-то делаем вместе, я снова начала работать и меньше бываю дома. Не знаю, может, напитался.

И последнее – я сама стала себя гораздо увереннее чувствовать, хотя у меня всегда были с этим проблемы.

Лия Достлева

Фото автора

Похожие сообщения

Сайт «Заботливая Альфа» существует с 2013 года с целью поддержки родителей и специалистов, которые растят и обучают детей в русле теории развития на основе привязанности.
Наш сайт представляет собой библиотеку, в которой собрано большое количество научных исследований, интервью, теоретических статей и историй из личного опыта родителей, педагогов, психологов.
© 2013-2022 Alpha-parenting.ru Все права защищены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций. При перепечатке материалов гиперссылка на сайт обязательна.