Новый подход к школьным хулиганам

от editor

[btn size=»size-m» target=»»]15% программ, направленных на предотвращение хулиганства в школах, только усугубляют ситуацию. Ключ к решению проблемы — в понимании причин хулиганства.[/btn]

Комментарий к видео, скриншот которого расположен выше: видео, снятое в 2012 году австралийским образовательным ресурсом по изучению и предотвращению хулиганства, призывает учеников относиться с симпатией и состраданием к жертвам травли в школе и активно реагировать в случае столкновения с травлей в будущем. Видео было впервые представлено Джастином Пэчином, специалистом по криминологии и интернет-травле, на симпозиуме в Монреале, посвященном теме хулиганства.

На симпозиуме в Монреале Ева де Гостони предлагает забыть практически все, что вы знали о том, как справляться с хулиганами.

Во-первых, по ее мнению, наказание хулиганов ни к чему не приводит — это необходимо ради жертвы, но оно только ожесточает хулигана все больше и больше. Способ свести хулигана и жертву в одной комнате и заставить пожать друг другу руки и помириться тоже не работает. Они всегда будут говорить, что «теперь все хорошо». И что бы вы ни делали, не устраивайте хулигану «психологический тренинг» — это только вооружит его для дальнейших «подвигов». Единственный действенный способ, по ее словам, — это понять, в чем причина хулиганства и как ее устранить.

Де Гостони, координатор Центра улучшения управления поведением, опоры администрации англоязычных школ в Квебеке, обсуждала этот вопрос с учителями, директорами школ и психологами на пятничном симпозиуме под названием «Создадим неравнодушные школьные сообщества». Специалисты со всей Северной Америки делились лучшими способами управления поведением в классах, борьбы с интернет-травлей и улучшения «социального и эмоционального образования», подразумевающего обучение жизненным навыками, умению справляться с собой и отношениям с другими людьми.

Перевод видео: Когда ты обзываешься, бьешь, игнорируешь — это ранит. Я неудачница. Толстая. Глупый. Гей. Никчемная. Неприметная. Пожалуйста. Пожалуйста. Пожалуйста. Не причиняй мне больше боль. Помоги. Помоги. Помоги мне. Напиши мне. Заметь меня. Поговори со мной. Добавь в друзья на Facebook. Сядь рядом. Улыбнись мне. Позови меня с собой. Посмейся со мной. Ты можешь что-то исправить. Ты можешь что-то изменить. Не стой в стороне. Будь рядом. Заступись. Будь сильным. Будь вместе со мной. Тебе решать.

Поскольку исследования показывают, что 15% программ, направленных на предотвращение хулиганства, усугубляют ситуацию, нужно подойти к вопросу более творчески. Исследование, проведенное канадским сообществом Prevent, состоящим из 90 канадских научных работников и 58 молодежных организаций, показало, что эффективность еще 25-30% анти-хулиганских программ недостаточная или нулевая.

Де Гостони, 40 лет проработавшая психологом в различных канадских школах, сосредоточила свое внимание на том, почему хулиганы так себя ведут. «Нам не нужны всеохватывающие программы по предотвращению хулиганства», — говорит она, — «нам нужно понять, что лежит в его основе».

Она считает, что хулиганы проявляют тот же «альфа-инстинкт» — или стремление доминировать, который есть в любом человеке, однако у них он не связан с эмоциями и желанием заботиться о ком-то и принимать на себя ответственность, что обычно присуще альфа-инстинкту.

С ее точки зрения, основанной на теории Гордона Ньюфелда, дети становятся хулиганами либо потому, что их родители не являются альфами, либо потому, что они сами стали жертвой травмы, хулиганства, оскорбления или пренебрежения, поэтому они не считают безопасным зависеть от кого-либо.

Если альфа, чувствуя чужую уязвимость, пытается позаботиться, то «анти-альфа» ищет возможность использовать уязвимость жертвы и заглушить свою собственную.

Принимая это во внимание, взрослым нужно заново выстраивать близкие, но иерархические отношения с хулиганами, а не позволять, чтобы ведущую роль для детей играли их сверстники.

Несколько реальных решений:

— Возьмите хулигана под свою опеку, советует де Гостони. В одном случае один из учителей каждый день здоровался с хулиганом на протяжении 10 дней, несмотря на то, что им не хотелось общаться друг с другом. На 5-й день ребенок уже искал внимания учителя.

— Де Гостони предлагает дать ученикам с выраженным альфа-инстинктом участвовать в различных школьных программах: молочной программе*, проведении внеклассных занятий, либо помогать в классах детей младшего возраста, где они смогут реализовать свою потребность играть ведущую роль. Хулиганам нравится, чтобы последнее слово было за ними, почему бы не дать им такую возможность в классе?

— А также «растопите сердце хулигана», уменьшив его потребность защищаться: не следует использовать разделяющую дисциплину, стыдить или строго критиковать. Возможно, это проще сказать, чем сделать.

Теперь стало более очевидно, чего не нужно делать, чтобы побороть хулиганство.

По словам Евы де Гостони, законопроект №56**, предписывающий Квебекским школам составить протоколы, часто предполагающие полную нетерпимость к хулиганству, оказался неэффективным. Каждый случай нужно разбирать индивидуально.

Де Гостони считает, что учить других детей вмешиваться, когда они становятся свидетелями хулиганства, — неправильно: это заставляет детей идти против собственного инстинкта самосохранения, поэтому они чувствуют большую степень тревоги, независимо от того, вмешиваются они или нет. Вместо этого они должны пойти и рассказать все взрослым.

Что касается жертв, то они должны противостоять хулиганам ради собственного блага. Их перестанут травить. Но хулиган найдет себе новую жертву.

————————————————————————————

* Канадская система обеспечения школьников и детсадовцев молоком в течение учебного дня.

** Законопроект о предотвращении и пресечении хулиганства и насилия в школах.

Катрин Солиом (Catherine Solyom)

Перевод Ирины Одновал

Оригинал взят из газеты montrealgazette.com

Редактирование фотографии Валентины Ячичуровой

Похожие сообщения

Сайт «Заботливая Альфа» существует с 2013 года с целью поддержки родителей и специалистов, которые растят и обучают детей в русле теории развития на основе привязанности.
Наш сайт представляет собой библиотеку, в которой собрано большое количество научных исследований, интервью, теоретических статей и историй из личного опыта родителей, педагогов, психологов.
© 2013-2022 Alpha-parenting.ru Все права защищены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций. При перепечатке материалов гиперссылка на сайт обязательна.