Мысли на тему «снова в школу»

от editor

По мере того, как кругом появляются рекламные слоганы «Снова в школу!», а в воздухе всё больше чувствуется осень, родители и учителя начинают подготовку к новому учебному году.

Многие учителя уже посвящают время тому, чтобы подготовиться к предстоящему году с учениками. Они совершают поездки в специализированные магазины, чтобы найти новые и интересные пособия. Они прочёсывают книжные магазины в поисках подходящих книг, которые заинтересуют учеников, и организуют доски объявлений, чтобы сделать классные комнаты более привлекательными.

Мы, родители, размышляем: «Как мой ребёнок проведет это учебный год?», «Примут ли его одноклассники?» и, что более важно: «Понравится ли ей учитель?» и «Понравится ли он своему учителю?». Интуитивно мы знаем, что взаимоотношения между ребёнком и учителем являются ключом к успеху в учебном году. И тем не менее, мы часто оставляем эти отношения на волю случая или принимаем как должное, что с хорошими намерениями все получится.

На самом деле, для обучения и роста ребёнка нет ничего более значимого, чем эти взаимоотношения. Дети расцветают, если родители и учительский состав работают вместе.

Итак, как мы можем способствовать хорошему началу этих важных взаимоотношений? Первый шаг к этому, на самом деле, должен произойти между взрослыми. Хотя и заманчиво дать ребёнку установку: «Слушайся учительницу!» или: «Хочу, чтобы с учителем ты вёл себя хорошо», но на самом деле, если мы понимаем динамику привязанности, мы знаем, что это наша задача — обеспечить возникновение симпатии у ребёнка к учителю. Лучше всего мы можем сделать это, отзываясь об учителе положительно и давая ребёнку понять, как мы убеждены в том, что учитель «в нашей команде».

В нашем занятом мире установление этих необходимых отношений определенно является сложной задачей для родителей и учителей. Будучи школьным психологом и консультантом по поведению, я рекомендую учителям найти способ связаться с родителями и учениками до начала учебного года. Это можно сделать при помощи открытки или короткого телефонного звонка на дом, которые послужат способом представиться и сообщить родителям и ребёнку, что учителя предвкушают скорую встречу.

Если у ребёнка в прошлом были трудности с тем, чтобы приспособиться к школьной обстановке, я настаиваю на встречах до начала занятий, чтобы родители и учителя смогли узнать друг друга. Большинство знакомых мне учителей ценят, когда родители делятся своими представлениями о потребностях их ребёнка. Иногда ученику и учителю необходимо встретиться вне суеты первых школьных дней, чтобы узнать друг друга. Короткое время один на один может иметь большое значение в деле построения отношений, а также помочь ученику по-настоящему освоиться с основными школьными правилами.

Сентябрьские дни открытых дверей – это ещё одна замечательная возможность выстроить отношения. Учителя очень ценят, когда родители их посещают. Если, выслушав ожидания учителя, вы чувствуете, что их нужно адаптировать для вашего ребёнка, без колебаний свяжитесь со школой и договоритесь о встрече.

Я рекомендую родителям и учителям на мгновение задуматься о том, что ребёнок — это личность, которая растёт и развивается в тепле их заботы, и действовать вместе, чтобы создать условия для поддержания этого роста.

Желаем вам и вашим детям замечательного нового учебного года!

Ева де Гостони (Eva de Gosztonyi)

Перевод Ирины Одновал

Редакция перевода Надежды Шестаковой

Оригинал

Фото: flickr.com/photos/34053291@N05

Похожие сообщения

Сайт «Заботливая Альфа» существует с 2013 года с целью поддержки родителей и специалистов, которые растят и обучают детей в русле теории развития на основе привязанности.
Наш сайт представляет собой библиотеку, в которой собрано большое количество научных исследований, интервью, теоретических статей и историй из личного опыта родителей, педагогов, психологов.
© 2013-2022 Alpha-parenting.ru Все права защищены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций. При перепечатке материалов гиперссылка на сайт обязательна.