Поиск готовых решений в воспитании детей

4908427309_57f92b71d9_z.jpg

Многие эксперты и родители предполагают, что ответом на проблемы должно стать какое-либо воспитательное ноу-хау. Если процесс воспитания не идёт хорошо, то это потому, что мы делаем что-то неправильно.

Это допущение о своей неосведомленности раскрывается, например, в таких вопросах: “Как мне заставить моего ребёнка делать уроки?.. прибирать свою комнату?.. делать свою работу по дому?.. сидеть за столом?.. прибирать свои вещи?”

Нашим предкам, наверное, было бы неловко задавать такие вопросы или же явиться на курсы по воспитанию детей. Кажется, что сегодня родителям намного проще признать своё невежество или некомпетентность, а не бессилие, особенно когда недостаток мастерства у нас можно списать на недостаток подготовки или отсутствие инструкций.

курс Альфа-дети

В результате существует весьма прибыльная индустрия, специализирующаяся на советах родителям, начиная от экспертов, пропагандирующих тайм-ауты или поощрительные значки на холодильнике, заканчивая книгами-руководствами по воспитанию.

Понимание воспитания детей как технологии или стратегии полностью затмевает роль отношений. Это также приводит к предположению, что воспитание или обучение – это совокупность навыков, которыми может овладеть любой. В действительности делание “правильных вещей” может привести к обратным результатам, особенно когда это делается не в контексте правильных отношений.

Трагедия в том, что когда мы сосредотачиваемся на самих себе и на наших действиях, мы становимся слепыми к реальным отношениям с детьми и их проблемам. Вместо того, чтобы работать над отношениями, мы думаем, что ответ будет в следующей книге или в следующих советах о том, что делать.

Гордон Ньюфелд (Gordon Neufeld), Интенсив I “Понимать детей”

Источник

Интенсив 1

Фото: flickr.com/photos/theloushe

подписка на дайджест

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *