Про некрасивую куклу и психологическую устойчивость

от editor

Моя пятилетняя дочь обожала играть в куклы с «большими» девочками, жившими по соседству. Её тянуло к ним, и она всегда стремилась присоединиться к их игре. Как только появлялась такая возможность, она бежала на улицу с горящими глазами и с любимой куклой под мышкой, а я оставалась дома и наблюдала за ней из окна.

Но однажды я вдруг испугалась того, что может произойти с ней на улице… И в тот момент больше всего на свете мне захотелось увести её обратно домой и защитить от того, что могло случиться. И это потому, что я понимала кое-что, чего не понимала она… Я знала, что кукла, которую она держала в руках с такой нежностью, не была обычной куклой. Эта кукла была куклой-инопланетянкой и принадлежала её отцу. На самом деле это был такой шуточный подарок, сделанный её отцом, но пятилетний ребёнок-то этого не понимал. Окружающим такая кукла могла показаться уродливой, а для неё она была очень ценной. Она влюбилась в эту инопланетянку и носила её с собой повсюду. Помимо всего прочего, для неё это еще означало и связь с папой, которого она обожала.

Так чего же я опасалась? Меня не очень беспокоил вопрос вкуса в выборе кукол, тем более, что за всем этим я видела ту любовь, которую она к ней испытывала. Меня беспокоило то, что другие дети могли не заметить истинной ценности этой некрасивой куклы… и могли не сдержать своего отвращения.

И, конечно же, мои опасения оправдались. «Что за отвратительная кукла!» – эхом пронеслось в воздухе. Слова сильно ранили мою дочку. По ее лицу я увидела, как больно ей стало от того, что она отвергнута другими детьми.

Моё сердце неистово желало защитить её. Мне захотелось забрать эту боль и вообще оградить её от любого ранящего опыта. И этот момент оказался для меня поворотным: я осознала, что это ведь только начало. В её жизни будут происходить вещи, с которыми ей придётся столкнуться лицом к лицу. И внезапно я поняла всю важность того, чтобы она смогла развить в себе силу и уверенность и выдержать такие удары. Хоть мне этого очень хотелось, но держать её в пузыре было не лучшей идеей. У меня было чувство, что защищать её означало нечто большее, нечто более глубокое по смыслу. И я решила не отмахиваться от этого опыта, не пытаться спасти её или сделать так, чтобы облегчить ситуацию. Вместо этого я решила поддержать дочку в этот тяжелый для неё момент. Я обняла её. Ей было грустно и горестно от того, что дети отвергли её. И я держала её так, пока она не смогла перейти к следующему этапу.

В моих объятьях она расплакалась, и я почувствовала её боль. А я, в свою очередь, поняла, что мне как родителю придётся иногда вмешиваться и защищать своего ребенка слишком болезненного опыта, иначе есть риск того, что встанут защиты и сердце ожесточится. Но, в то же время, будут и моменты, когда ей нужно будет понять, что с некоторыми вещами она в состоянии справиться, что она может пережить ранящие слова подруг. А мне нужно будет быть с ней рядом во время этих испытаний и быть для неё надежной базой, чтобы её сердце оставалось мягким. Вот каков ключ к тому, чтобы в моей дочке развивалась психологическая устойчивость и чтобы она могла встречаться лицом к лицу с различными вызовами, которые обязательно попадутся на пути. Потому что в будущем у неё может оказаться ещё больше подобных «страшных» кукол…

Тамара Страйджек (Tamara Strijack)

Перевод Юлии Твердохлебовой

Источник

Фото: www.flickr.com/photos/bump

Похожие сообщения

Сайт «Заботливая Альфа» существует с 2013 года с целью поддержки родителей и специалистов, которые растят и обучают детей в русле теории развития на основе привязанности.
Наш сайт представляет собой библиотеку, в которой собрано большое количество научных исследований, интервью, теоретических статей и историй из личного опыта родителей, педагогов, психологов.
© 2013-2022 Alpha-parenting.ru Все права защищены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций. При перепечатке материалов гиперссылка на сайт обязательна.