То тут, то там мелькают списки – чем занять детей летом.
Осенью и зимой дети плотно загружены школой, у них нет ни секунды свободной: драмкружок, кружок по фото…
А тут вдруг пауза – и оказывается, что дети совершенно не умеют занять себя сами.
И даже не знают, а чего бы им такого захотеть – то ли мультиков, то ли мороженого…
С одной стороны, я и сама могу запросто составить такой список (и не один): идей, что можно придумать интересненького. У меня всегда много.
А с другой стороны, мне кажется, что это совершенно неправильно.
Почему считается, что родители должны выступать массовиками-затейниками?!
И с чего вы решили, что игры и занятия, которые увлекут других детей, подойдут для кого-то ещё?
Я сейчас ещё более крамольную вещь скажу: иногда и поскучать очень полезно!
Тогда потом можно – после паузы – заняться чем-то самому.
Невозможно жить всё время на вдохе «ещё-ещё-ещё, скорей-скорей-скорей, бегом, мы опаздываем!»
Иногда нужна пауза.
Время для созерцания. Время для обдумывания.
Боюсь наврать, про какого-то известного физика, кажется.
В общем, маститый учёный одного аспиранта встречал постоянно в лаборатории, то в 7 утра, то в 8 вечера, и молодой человек гордо говорит учёному, мол, я всё время работаю!
– Это хорошо, а когда же вы думаете?
Вот вы, взрослые, хотя бы иногда устраиваете себе паузу?
Или тоже постоянно крутитесь, как белка в колесе?
Видят ли дети, что вы умеете не только работать, но и веселиться, и расслабляться?
Или они вас видят исключительно напряжёнными и задёрганными?
Меня сейчас что-то завалили письмами типа «ваши занятия были прекрасны, а чем бы мне занять ребёнка летом?» или «а какие игры на логику и внимательность вы нам посоветуете?»
А я посоветую летом поиграть в то, что радует вас всех.
И у каждой семьи это будет что-то своё: кто-то будет целыми днями играть в футбол, а кто-то рисовать, кто-то вырезать бумажных кукол, или гонять на велосипеде, или строить замки из песка, а кто-то смотреть на облака и придумывать, на что они похожи.
Я вот сегодня такие шикарные облака видела.
Одно было похоже на слона, а другое на носатую старуху.
Потом подул ветер, и мимо старухи поплыли… буквы С, О, Н. Потом почему-то У, К, Т.
А потом эти облачные буквы превратились в рыбий скелет… и растаяли совсем.
Слон за это время превратился в дракона, и две из трёх голов изрыгали пар…
Оставьте лето для отдыха, для игр ради процесса, для общения, смеха,
а не для того, чтобы «подтянуть математику» и «развить пространственное мышление»!
Вспомните сами, что вы любили делать летом, – и этим займитесь.
Детям полезно видеть своих родителей счастливыми и довольными, а не только суровыми и усталыми.
Женя Кац
Источник: https://janemouse.livejournal.com/1318881.html
Фото www.flickr.com/photos/47476117@N04/11135713114