Гордон Ньюфелд о буллинге. Часть 4

bulli-4.png

Предлагаем вашему вниманию последнюю, четвертую, часть из серии интервью с Гордоном Ньюфелдом на тему проблемы буллинга среди детей. Здесь вы найдете 1 часть, а здесь 2 и 3 части.

Часть 4. Как школы должны решать проблемы с буллингом? 

Самое главное – здесь речь не о том, чтобы научить детей общаться, быть милыми друг с другом, не задевать уязвимые чувства. Нам не искоренить низкие проявления человеческой природы. Они присущи всем млекопитающим. Но они проявляются только под действием определенных обстоятельств. А именно: когда дети чувствуют, что зависеть от ответственных за них взрослых небезопасно, когда теряют свои чувства, уходя в защиты. Примеры этого мы видим даже у мышей. Есть множество свидетельств проявления булли. Я говорю об этом в своей книге в главе о булли.

курс Альфа-дети

Что нам действительно нужно делать – так это сфокусироваться на том, чтобы дети вновь начали вращаться вокруг заботящихся о них взрослых. Когда ученики в классе вращаются вокруг учителя, когда рядом с учителем они чувствуют себя в безопасности, тогда и их отношения между собой начинают выстраиваться более правильным образом. И они с намного меньшей вероятностью будут создавать неестественную иерархию друг с другом.

Это как, скажем, когда два однояйцевых близнеца вращаются вокруг мамы и папы (при условии, что мама и папа занимают ведущую позицию в отношениях), они не будут вращаться друг вокруг друга, они находятся в правильных отношениях. Если же эти два однояйцевых близнеца начинают вращаться друг вокруг друга, один перейдет в альфа-позицию, другой в позицию зависимого. И вы получите неестественную иерархию. При том, что это одояйцевые близнецы. Вот в чем проблема.

Мы очень сильно фокусируемся на общении детей со сверстниками, общении с равными себе, детьми одного возраста. Но нет абсолютно никаких доказательств тому, что это научно обосновано. Всё говорит о том, что дети должны находиться в иерархических отношениях с теми, кто заботится о них, и с теми, кто зависит от них. Когда это соблюдается, они начинают проявлять заботу, их сердца смягчаются. Вот как это должно быть.

Поэтому здесь вопрос не во взаимодействии детей со сверстниками, а в том, как восстановить контекст связи, привязанность детей к ответственным за них взрослым: учителям, помощникам учителей. А также как наладить связь с детьми из младших классов, за которых они смогут нести ответственность. Создание естественных иерархий является самым простым и легким решением данной проблемы. Здесь не потребуется даже никаких материальных затрат. Это будет самым простым решением, которое принесет наибольшую пользу.

Гордон Ньюфелд

Интенсив 1

Перевод Юлии Твердохлебовой

Русскую версию озвучил Виталий Зорин

Монтаж и сведение звука русской версии Евы Фарбер

Источник

подписка на дайджест

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *