Троюродная бабушка моих детей купила им разные небольшие сувенирчики. Среди прочего там была баночка мыльных пузырей. И мне надо было решить, кому что достанется. Пузыри — это, конечно, самое крутое, но, как известно, маленькие дети их всегда разливают. Наклонятся поймать пузырь и баночку наклонят вместе со всем телом.
Я не колеблясь отдала пузыри своему старшему, которому скоро 10. Правда, потом мы немного переиграли и определили пузыри средней 6,5-летней Лиде. И ей даже почти не надо было напоминать о том, чтобы она не разлила баночку. А вот Соне никак нельзя было отдать пузыри, потому что она ещё маленькая и точно разольёт их, не истратив и четверти мыльного раствора.
И мне подумалось, что мыльные пузыри — это такой маркер интеграции, смешанных чувств. Если я могу смело отдать их ребёнку и не волноваться, значит, у ребёнка уже есть смешанные чувства, и работают они вполне хорошо. Если я отдаю, но периодически напоминаю: «Не разлей», — значит, смешанные чувства ещё развиваются. А если я никак не могу дать пузыри, потому что это бессмысленно, значит, у ребёнка ещё нет смешанных чувств или они в зачатке.
У меня как раз так и распределились возраста детей: 10 лет, 6,5 и 4,5.
А при чем тут вообще смешанные чувства и интеграция? При том, что нам нужно одновременно удерживать в голове две мысли: например, я наклоняюсь вниз, чтобы поймать пузырь, но при этом я должна не забывать, что в другой руке открытая баночка с мыльным раствором. А для этого нужна прилично развития интеграция.
Вот почему столько слез у трёх- и четырёхлеток, которым выдали пузыри, и радость тут же кончилась. Я уж не говорю о двухлетках!..
Надежда Шестакова
Источник: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1510018339036523&set=a.459719484066419.101075.100000851153866&type=3&theater
Фото pixabay