Сияние чистого дерзновения

от editor
дерзновение, личный опыт, личностный потенциал

В наше, казалось бы, прогрессивное время, всё ещё считается, что дети не будут хотеть учиться, ходить в школу, быть любознательными, если мы их к этому не приучим. Собственные желания, стремления, идущие изнутри, недооцениваются и считаются недостаточными для будущего развития и успеха.

Детей нужно обязательно приучить, натаскать и заставить хотеть. Не будешь заставлять ходить в школу без пропусков по неуважительной причине, и ребёнок никогда не привыкнет к этому. Потом не будет хотеть ходить в институт, а после и на работу. При этом существует огромное количество людей, которые в прошлом посещали школу регулярно, но пропускают пары в вузах и без особого энтузиазма ходят на свои рабочие места.

Моя старшая дочь ходит в школу практически без пропусков, но она не особо этим счастлива. С большим удовольствием она бы осталась дома и играла со своей сестрой в ролевые игры. И я, по мере возможности, разрешаю Еве в школу не идти. Конечно, со всех сторон несутся предостережения, что «она привыкнет так необязательно ходить и никогда сама не захочет».

Кто-то говорит, что нужно выработать привычку, рутину, ходить просто автоматом, роботом. Но, по моему мнению, такой подход к раскрытию человеческого потенциала не имеет абсолютно никакого отношения.

Всё это предисловие было к чему? Сегодня я видела проявление чистой энергии дерзновения. Любознательность, желание узнать что-то новое, идущие изнутри, даже вопреки моему собственному желанию этому помешать.

Я собиралась сходить с подругами в ресторан. Намеревалась взять с собой и старшую дочь. В этом ресторане есть её «алтарь»«перстень из «Властелина колец», которому она готова поклоняться и не отходить ни на минуту: шоколадный фонтан. Чтобы понять значение сладостей для моей Евы, нужно её знать. Она скорее согласится выбросить всех своих пони и Барби, но никогда не откажется от возможности перехватить что-то сладенькое.

Так вот, я решила сделать праздник для Евы: разрешить не пойти в школу и повести её в ресторан с этим фонтаном. Нужно сказать, что не пойти в школу у нас целая процедура. За неделю до запланированного отсутствия тебе нужно написать специальное заявление. Его должен одобрить директор школы. Я все это сделала.

Накануне события мне прислали сообщение, что директор дал добро на пропуск. Все звёзды сошлись! Но. Ева заявляет, что в школе будет интересное занятие и ОНА ХОЧЕТ ПОЙТИ!

Весь вечер и утро ребенок маялся муками выбора: фонтан или школа, фонтан или школа? Для меня самой это решение было проверкой на мою зрелость и умение помочь найти свои собственные намерения. Конечно же, мне было выгодно, чтобы Ева пошла в ресторан. Без неё застенчивая младшая просидит всё время у меня на руках и не даст спокойно ни поговорить, ни поесть.

Было достаточно одного моего полуслова, полутона, чтобы Ева приняла решение в ту или иную сторону. Но я хотела, чтобы она сама сделала СВОЙ собственный выбор. Просто держала на ручках и жалела. Потом предложила подумать, что потерять будет обиднее: фонтан, который никуда не денется и когда-то будет опять, или урок, которого больше не будет? В результате Ева встала и радостно побежала в школу! Теперь я видела всё!

Что бы там ни говорили о приучении, натаскивании и привыкании, сегодняшний день в школе, когда она пошла туда на волне любознательности и интереса, стоит куда больше, чем два года регулярного посещения, потому что должна.

Анна Горулько

Фото из личного архива автора

Похожие сообщения

Сайт «Заботливая Альфа» существует с 2013 года с целью поддержки родителей и специалистов, которые растят и обучают детей в русле теории развития на основе привязанности.
Наш сайт представляет собой библиотеку, в которой собрано большое количество научных исследований, интервью, теоретических статей и историй из личного опыта родителей, педагогов, психологов.
© 2013-2022 Alpha-parenting.ru Все права защищены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций. При перепечатке материалов гиперссылка на сайт обязательна.