Как часто по утрам я замечаю, как вы выросли всего за одну ночь. Черты ваших лиц стали определённее, а взгляды – взрослее. Это вызывает во мне восторг и предвкушение, когда я думаю, сколько всего вам ещё предстоит в жизни. И это страшит меня: время неумолимо бежит вперед, и его невозможно замедлить. Я так боюсь, что не всегда просыпалась, чтобы заметить. Вдруг так случилось, что я проспала почти всю магию вашего взросления?
Достаточно ли я радовалась времени, проведенному с вами? Дала ли я вам всё необходимое? Целы ли ваши сердца? Не сломлен ли ваш дух?
Я не всегда была хорошим родителем. Не всегда была настолько классной мамой, какой хотела быть для вас. Я хотела быть самой лучшей – и порой у меня получалось, но были времена, когда не получалось совсем.
Иногда я осознавала свои промахи. Иногда – нет.
Иногда поступала правильно. Иногда – полностью проваливалась.
Каждый день я совершала ошибки.
Я могла быть резкой, когда должна была проявить чуткость. Я читала нотации и раздавала указания, когда вы нуждались в объятии. Я принимала вашу боль и грусть за плохое поведение. Я видела, как упускала все эти возможности, и потом долго корила себя за неверную и поспешную реакцию.
Я упустила столько всего за усталостью. Когда к концу долгого и тяжелого дня вам доставались жалкие остатки разбитой меня — как хотела бы я, чтобы сложилось иначе. Я столько раз была напугана по поводу и без. Когда-то в детстве мне казалось, что в мире взрослых есть решения всем проблемам, но вот я здесь и вижу, что вопросов по-прежнему больше, чем ответов.
Иногда я ловлю себя на том, что разучилась расслабляться и наслаждаться простыми вещами — например, радоваться общению с вами. Иногда от напряжения я забываю, как улыбаться. Как будто кто-то украл мой смех. Я бываю потеряна. Но все это — мои личные демоны. Истощение. Депрессия. Выгорание. И никогда, слышите, никогда это не ваша вина. Я часто тону в невеселых мыслях, но сейчас хочу сказать то, что меня всегда спасает и что не вызывает ни малейшего сомнения.
Мое сердце бьётся из-за вас.
Когда я смотрю на вас – я горжусь вами. Когда я смотрю на вас – я удивляюсь, кто доверил мне все эти сокровища.
Помогите мне увидеть и узнать вас лучше. Говорите мне, когда я раню ваши чувства. Делитесь со мной страхами и сомнениями, чтобы мы вместе могли найти выход. Я могу смириться со всеми своими ошибками, но мне нельзя потерять ваши сердца.
Ваши сердца – моя вселенная.
Надеюсь, моя слабость научит вас кое-чему. Когда вы столкнетесь с собственными усталостью, слабостью, боязнью – вы справитесь. Я молюсь, чтобы ваши несовершенства не напугали вас так же сильно, как когда-то мои – меня. Я молюсь, что вы не побежите прочь, а будете сражаться и будете идти вперед, несмотря ни на что.
Я хочу, чтобы вы знали, что можно ошибаться. Мы все в конечном счете становимся мастерами ошибок. Вы совершите бесчисленное количество собственных ошибок, но пусть ни одна из них не погасит тот свет, что горит внутри.
Посреди бега времени всегда есть момент, когда мы можем остановить мгновение. Всё замирает в звенящей тишине, и только мы смотрим друг на друга. И когда я вижу, какими вы становитесь, какие вы внутри, всё, о чем я могу подумать, это…
Невероятно.
Этим утром, когда мне снова показалось, что вы выросли всего за одну ночь, я хочу признаться вам, как вы прекрасны. Вы удивляете и вдохновляете меня каждый день. Скорее всего, да что уж — точно: я никогда не стану совершенством, но я навсегда, навсегда, навсегда буду всем сердцем за вас.
Очень люблю вас,
мама.
Джессика Джонстон
Перевод Анны Куусмаа
Источник: https://www.facebook.com/bmshkola/photos/a.1398228077121985/2249433078668143/?type=3&theater
Фото: pixabay.com