Книга Линды Маллэли Хант «Невероятный мир глазами загадочной Элли»

Мама часто шутит, что моя младшая двоюродная сестра ‒ реинкарнация Екатерины II. Разве кому-то еще, кроме них двоих, удавалось сделать по четыре ошибки в словах из трёх букв? Наверное, именно поэтому, увидев аннотацию к книге Линды Маллэли Хант «Невероятный мир глазами загадочной Элли», я не могла её не прочитать, хоть она и рассчитана на более младший возраст.

У главной героини книги Элли Никерсон дислексия. Буквы как будто пляшут у нее перед глазами, не желая выстраиваться в стройные ряды, и девочка не может читать. Она создаёт удивительные, ни на что не похожие рисунки, но не может написать ни одного предложения. Элли не понимает, что с ней не так, почему ей никак не даются даже самые простые задания, которые её одноклассники выполняют без особого труда, не знает, как другим удаётся подчинить своей воле непоседливые буквы.

Но девочка научилась настолько хорошо скрывать свои проблемы, что ни родители, ни учительницы начальных классов, ни директора школ, в которых она училась, ни о чём не догадываются. Отец Элли военный, и её семья часто переезжает. За семь лет она сменила семь школ, и ни в одной из них никто не разгадал секрет одинокого, прячущего глаза ребенка.

Элли боится расстроить родителей и ничего не говорит им о том, как сложно ей каждый день входить в класс, зная, с какими трудностями ей придётся там столкнуться. Она просит о помощи старшего брата, но тот только разводит руками. Он может отремонтировать любой технически сложный агрегат, но не в силах прочитать ни строчки из инструкции по его эксплуатации. Девочка остаётся наедине со своим чувством ущербности, неуспешности, неполноценности. Больше всего на свете она мечтает стать невидимкой.

Учительница начальных классов ждёт ребенка, и скоро её должен заменить новый преподаватель. Она даёт ребятам задание написать хоть несколько строчек о себе, чтобы новый преподаватель смог познакомиться с каждым из них. Элли криво выводит одно слово из тех нескольких, которые она может написать: «Почему?»

Перед расставанием с учительницей ребята решают подарить ей цветы и открытки. Элли тоже приносит свою. Ей кажется, что открытка с огромным букетом жёлтых цветов непременно должна понравиться учительнице, но та с ужасом отталкивает её руку. Её пугает траурная надпись по краю открытки, которую Элли не смогла прочитать. И девочка снова оказывается в кабинете директора, ожидая наказания за очередную «хулиганскую» выходку.

Для Элли всё меняется, когда в класс приходит новый учитель, мистер Дэниэлс, для которого личность его ученика гораздо важнее оценок в тетради. Выполняя нестандартные, творческие задания, каждый из его учеников начинает открывать в себе что-то новое и раскрываться перед остальными. И Элли, выполняя эти задания, вдруг впервые чувствует, как у неё начинает что-то получаться, и это чувство ей нравится.

Шаг за шагом мистер Дэниэлс учит Элли доверять ему. И однажды она рассказывает о том, о чём он уже догадался сам. Учитель серьёзно объясняет девочке, что с ней происходит, и предлагает ей свою помощь. Каждый день после уроков они играют в шахматы и рисуют буквы всем, что попадется под руку: баллончиками с краской, пенкой для бритья, выкладывают их из песка.

В самом начале их занятий мистер Дэниэлс цитирует Элли фразу Альберта Эйнштейна, у которого, как и у Элли, была дислексия: «Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по ее способности взбираться на дерево, она проживет всю жизнь, считая себя дурой». Чувствуя поддержку учителя, Элли больше не хочет быть невидимой. Ей удаётся найти друзей, завоевать уважение в классе, почувствовать гордость и радость за свои успехи. Брат Элли, видя, как она изменилась, просит её о помощи. Он хочет, чтобы мистер Дэниэлс разрешил ему тоже присутствовать на их занятиях…

У моей двоюродной сестры дислексии нет. У неё что-то другое, чему я пока не знаю названия. Даже переписывая слова из учебника, она пишет буквами то, как они звучат: «вадьиной» вместо «водяной», «щасьтьйа» вместо «счастье». Я вижу, как смеются над ней одноклассники, и очень боюсь, что она, как и Элли, без помощи понимающего человека утратит веру в себя, несмотря на то, что никто в классе не может быстрее неё пробежать дистанцию, дальше прыгнуть и выше залезть на канат.

Но может быть, Эйнштейн прав?..

Ксения Барышева, 15 лет

Источник: https://www.papmambook.ru/articles/3419/?fbclid=IwAR3RKqZ3MtF9R4HaJxlGUY45Gsal49rFwWnD9D9fjfPHSThx1Kt80kWiPZA

Фото: labirint.ru

Похожие сообщения

Сайт «Заботливая Альфа» существует с 2013 года с целью поддержки родителей и специалистов, которые растят и обучают детей в русле теории развития на основе привязанности.
Наш сайт представляет собой библиотеку, в которой собрано большое количество научных исследований, интервью, теоретических статей и историй из личного опыта родителей, педагогов, психологов.
© 2013-2022 Alpha-parenting.ru Все права защищены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций. При перепечатке материалов гиперссылка на сайт обязательна.