Рождение родителя

girl-1077334_960_720.jpg

В родах есть такой момент… когда очень устаёшь, и кажется, что всё. Не могу больше. Нет больше сил. Неоткуда брать. Я рожала всего один раз. Об этом моменте нам говорила на подготовке к родам ведущая курсов. И наверное, каждая женщина в родах сталкивалась с таким моментом, как бы и где бы её роды ни протекали. Я в своих сталкивалась.

В этот момент, когда мне казалось, что больше боли я просто не выдержу, что нет сил тужиться, их просто нет… В этот момент я думала о том, что голова уже в шейке матки. И если не я, то никто. Что нужно просто отдаться этому потоку, прожить, родить. Потому что там, в шейке голова моего ребенка…

«Теория привязанности не работает. Я больше не могу. Сколько можно уже давать, давать, давать?! Я больше не могу давать! Где мне взять ресурс, нет у меня его!»

курс, игра

Это было в 4 года дочери. А сейчас я вижу, что это тот момент, который бывает в родах. Тот самый, что я описала. За ним — роды. Роды тебя как матери. Роды твоего ребенка как отдельной, дерзающей личности, стремящейся познавать мир вокруг. За ним — то самое наполнение от того, когда даёшь, когда становишься ответом.

Я огрызалась на подобные фразы, не понимая, как наполняться от того, что ты ответ? Шутите? У меня медаль, диплом с отличием, два иностранных, я руководитель отдела в федеральной компании…
Мне нужно уйти куда-то, мне нужно реализовываться, мне нужно где-то взять ресурс вовне, чтобы дать.

Но штука в том, что когда делаешь шаг и становишься ответом, то «роды» случаются. Они у всех разные, но этот шаг к ребенку никто за нас не сделает. Как в родах, когда голова уже в шейке… Но именно этот шаг и отделяет нас от наполненности, от ресурса, от счастья, если хотите…

Этот шаг (НАШ, не ЕГО шаг) отделяет и ребенка от становления, дерзновения, от пресловутой самостоятельности. Парадокс в том, что это шаг к ребенку, а не от него!

Что помогло мне? В родах ты никуда не денешься, а потом, конечно, сделать этот шаг гораздо сложнее. Нужно увидеть ребенка. Посмотреть на него другими глазами. Увидеть, что лежит в корне его поведения. Понять, что происходит с нами. Видеть не симптомы в виде непослушания, крика, цепляния, а посмотреть глубже…

курс, тревожность

И в этом мне очень помог Интенсив I. От всего сердца его рекомендую!

Елена Зарипова

Фото: pixabay.com

Дети от 2 до 7

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *