Кинокартина «Последствия» рассказывает об отношениях в паре, о важной и незаменимой детали, на которой держится союз двоих. Это драма о войне, вернее, о судьбах людей и городов после ужасающих событий Второй мировой.
Британский офицер Льюис Морган и его жена Рейчел селятся в доме немецкого архитектора Стефана Лаберта. Льюису поручено руководить восстановлением Гамбурга, разрушенного практически до основания. Уже в начале фильма мы узнаем, что взаимные бомбардировки между Германией и Англией сровняли с землей не только здания. У четы Морган в результате бомбардировки немцами погиб единственный сын. А Стефан Люберт в обратной ситуации потерял жену. Теперь люди, чьи судьбы были взаимно разрушены, вынуждены жить под одной крышей. Естественно, что в таких обстоятельствах накал страстей и эмоций неизбежен. Но, наряду с взаимной неприязнью, герои все еще переживают свои собственные утраты.
В начале мы видим Рейчел как капризную даму, полную пренебрежения и предрассудков. Она свысока относится к хозяину дома, прислуге, устраивает сцены своему мужу. В свою очередь Льюис, несмотря на все, что ему пришлось вынести во время войны, остается достаточно мягким человеком. Он полон сострадания к мирному населению Гамбурга, простым людям, оставшимся без крова и пищи.
В этом британском офицере мы видим доброго и отзывчивого человека, которого невозможно не любить. И Рейчел любит своего мужа, но утрата сына становится между ними. Одиннадцатилетний мальчик погиб в то время, когда его отец был на войне. Даже имея такую возможность, Льюис не взял отпуск, не приехал, чтобы поддержать жену в горе. Он пресекает все ее попытки начать разговор о происшедшем. Его жизнь, кажется, идет своим чередом. Но невыраженные чувства утраты, отсутствие поддержки, понимания и принятия отравляют жизнь Рейчел.
И в этот сложный для нее период рядом оказывается Стефан. Бывший враг готов обнять, принять и выслушать, дать пространство эмоциям Рейчел. Естественно, между людьми из разных лагерей, но связанных одной утратой, завязывается роман. Рейчел решает уйти от Льюиса, уехать со Стефаном и его дочерью, ровесницей ее погибшего сына, и начать жизнь с чистого листа.
Предательство Рейчел действует на Льюиса как шоковая терапия. Думая, что теряет жену навсегда, Льюис дает волю своим чувствам и говорит Рейчел те слова, которые должен был сказать давным-давно. Он позволяет себе прожить свое горе, дает волю слезам. Теперь Рейчел оказывается перед выбором: следовать за новой жизнью или остаться в прежней? Стена, которую Льюис воздвиг между ними, наконец-то рухнула, эмоциональная близость восстановлена. О финале фильма я предлагаю каждому зрителю узнать самому. Эта картина бесспорно достойна вашего внимания.
Главная идея для меня в этом фильме: залог крепких отношений — в эмоциональной близости. Важна ли в паре любовь? Очень важна. Но что значит эта любовь? Взаимное восхищение, обеспечение требований друг друга, поцелуи, секс и слова о любви? Это все, несомненно, нужно. Но еще важнее банально быть рядом в горе и в радости. Уважать эмоции друг друга, удовлетворять потребность в контакте и близости. Причем эмоциональная связь намного важнее физического присутствия рядом и красивой картинки быта. Как нельзя лучше суть фильма раскрывает фраза Гордона Ньюфелда из цикла лекций «Привязанность в паре»: «Самые большие раны идут от ледяных сердец, от скрытности, от угрозы разделения». И я не могу с этим не согласиться.
Возрастной ценз фильма 18+. Присутствуют постельные сцены.
Анна Горулько
Источник: https://www.facebook.com/anna.gorulko.3/posts/1143700675823129