Тревожное расстройство у детей, тревожность – это диагноз, который стал довольно распространен. Однако у любой проблемы есть корни. О том, где лежат корни тревожности, рассказывает Гордон Ньюфелд.
Другие видео можно посмотреть на нашем канале.
Вопрос: Что делать, если ребенок тревожный?
Сегодня многие говорят о проблеме тревожных детей. В действительности каждому пятому ребенку ставится тревожное расстройство от средней до высокой степени тяжести. Мы патологизировали тревожность. Но на самом деле каждый человек рожден с системой оповещения об опасности. И эта система должна служить привязанности. Поэтому мы тревожимся при столкновении с разделением с теми, к кому привязаны.
Было бы плохо, если бы мы НЕ испытывали тревогу при столкновении с разделением. Мы должны чувствовать тревогу. Настораживать должно то, когда ребенок больше не говорит: «Я боюсь» или «Я нервничаю». Дети должны чувствовать эти эмоции. Мы патологизировали тревогу вместо того, чтобы правильно понимать ее значение.
И здесь все так же, как и в случае с фрустрацией. Важно, как она проявляется. Когда мы встревожены, мы становимся осторожными. И мы можем говорить своим детям: «Да, ты тревожишься, и так ты можешь избежать проблем, и это нормально». Но есть вещи, которых нам не избежать: мы не можем всем нравиться, не обязательно все будут хотеть с нами общаться, мы не можем все время выигрывать. И когда мы сталкиваемся с такими ситуациями, в нас поднимается тревога. В этих случаях здесь ничего больше не остается, как прочувствовать грусть и разочарование. И если это происходит, наша тревога выходит из системы, сходит на «нет».
Проблемы возникают тогда, когда тревога не находит выхода. Вот тогда появляется тревожность. И здесь корень проблемы. Но мы слишком патологизировали это. А ведь совершенно нормально, особенно для четырехлетних, когда они вдруг начинают осознавать, что с мамой и папой может произойти что-то плохое и от этого их накрывает тревогой, под кроватями сразу поселяются монстры, они не хотят отпускать нас от себя, становятся очень тревожными.
И когда позднее они начинают испытывать смешанные чувства и находят свои слезы, постепенно они научаются справляться с этой тревогой. Но это нормальная ситуация, она не выходит за рамки нормы. Беспокоиться следует тогда, когда дети становятся настолько защищенными, что даже не могут признать, что испытывают страх. И такие случаи сейчас не редкость.
Перевод Юлии Твердохлебовой
Русскую версию озвучила Ева Фарбер
Монтаж и сведение звука русской версии Евы Фарбер
Источник: https://www.parentmap.com/images/video/Gordon/640×360-64k.mp4
Дорогие читатели! Чтобы лучше понять наших детей, можно углубиться в тему тревожности. Именно с этой целью предлагаем вам прочитать дополнительные материалы о тревожности, тревоге, страхах и фобиях.
Дети боятся разных вещей в зависимости от возраста
Как мы можем помочь тревожным детям
Что стоит за страхами детей
Во что выливается тревожность
Уроки, которые можно извлечь из тревожности
Чтение книг – это безопасный способ проиграть эмоцию тревоги