Забота о детях в тревожное время

Photogenica-PHX80550408-1.jpg

Я хочу поделиться с вами несколькими мыслями про заботу о детях в тревожное время. Без сомнения, эти идеи не новы для тех, кто знаком с подходом развития, основанном на привязанности, для них это скорее просто напоминание. Я постараюсь быть кратким, так как тревога имеет свойство сокращать продолжительность нашего внимания.

Для начала я хочу в двух словах описать природу стресса, который мы испытываем во время этого кризиса. Совершенно естественно, что при стрессе мы стремимся к единению друг с другом. Это в нашей природе. Но в данном случае единение, по крайней мере в плане нахождения рядом, физически представляет для нас угрозу, создавая тем самым идеальный эмоциональный шторм. Неудивительно, что это приводит нас в замешательство и заставляет беспокоиться. В нас заложено стремление собираться вместе, чтобы заботиться друг о друге, о наших близких. Сейчас же нас просят соблюдать дистанцию, чтобы обезопасить друг друга. В такое время это требование совершенно необходимо, однако оно идёт против самой природы инстинктов у нас и наших детей. Даже не могу себе представить, что чувствуют сейчас люди, чьи супруги попали в больницу.

Учитывая конфликт между тем, что нам хотелось бы сделать, и тем, что необходимо, перед нами есть два пути к уместным действиям. Для тех из нас, кто способен на смешанные чувства, внутренний конфликт становится невероятно сильным, однако он даёт основу для правильного решения проблем.

курс Альфа-дети

Тем же, кто к смешанным чувствам неспособен, а это почти все маленькие дети и чересчур большая группа взрослых, жизненно необходимы детально прописанные инструкции*. Такие инструкции становятся основной задачей родителей – нужно перевести тревожную обстановку в понятные шаги, которые сможет выполнить любой ребёнок.

Нам нужно стараться не тревожить детей, призывая их к осторожности. Когда мы тревожим детей напрямую, это оказывается контрпродуктивным во многих смыслах, в том числе это будит в них чувство глубокой небезопасности и сильные альфа-импульсы, а всё это будет мешать нам обеспечить им защиту.

Нашим образом действий должны стать такие инструкции, которые не вызывают тревогу. Помните, что они должны быть простыми, сформулированными в позитивном ключе и посильными. Убедитесь, что вы завладели вниманием ребёнка, прежде чем дать ему инструкцию и показать на своём примере, иначе это может дать обратный эффект, вызвав отпор или противление. Поэтому, прежде чем перейти к действиям, убедитесь, что ребёнок смотрит на вас, улыбается вам и кивает.

забота, дети, альфа

Также помните, что самое важное и безопасное место для ребёнка – в присутствии сильного заботливого взрослого с хорошей альфа-презентацией. Не имеет значения, как сильно мы напуганы или как мало мы знаем о том, что происходит или наступит в будущем, мы всё ещё являемся ответом для своих детей – в том числе их пузырем безопасности в тревожном мире.

И не забывайте, что игра изолирует детей от внешнего тревожного мира. Игра – это безопасное убежище. Игра – это также наша первозданная школа, гораздо более эффективная, чем все, которые способно придумать общество. Вместо того чтобы пытаться превратить свой дом в школу, в это время гораздо важнее создать дома площадку для истинной игры, где Природа может позаботиться обо всех нас. В истинной игре нас увлекает сама деятельность, а не её результат. Большинство игр с электронными устройствами для этого не годятся.

Интенсив 1

Ещё одно предупреждение. Нарушенное единение – это первоисточник нашей фрустрации, так что пусть вас не удивляет, если вы обнаружите больше атакующей энергии, скрывающейся под верхним слоем ваших разговоров друг с другом. Моя собственная токсичная фрустрация, без сомнений, застаёт меня врасплох, взрываясь иногда в совершенно неожиданный момент. Ради того чтобы мы могли заботиться о наших детях, нам необходимо найти безопасные игровые площадки для своей эмоции фрустрации.

Нам также стоит организовать регулярные “игровые свидания” со своей грустью, так как это, вероятно, единственный способ оставаться по-настоящему цивилизованными людьми в такое время. Если вы художник, вам стоит рисовать. Если вы писатель – то пишите. Если вы склонны выражать свои эмоции в музыке, то помните о том, что сейчас это вам понадобится больше, чем когда-либо. Нежелание горевать о разворачивающейся трагедии, в том числе о неопределённости и о смертности, подготовит почву для ещё больших душевных ран. В такое время мы должны оставаться добрыми и ласковыми ради своих близких.

*Что такое инструкции: отрывок из книги доктора Ньюфелда «Не упускайте своих детей».

Прописать сценарий поведения ребенка – значит подсказать, что делать и как… Успешное создание сценария требует, чтобы родитель стал для ребенка ориентиром. Повторюсь, начинать нужно с азов: сначала завладеваем ребенком, чтобы иметь возможность действовать изнутри отношений. Это очень похоже на то, как ведет себя мама-гусыня с гусятами, когда сначала выстраивает своих отпрысков и только потом занимается их поведением. Как только ребенок начнет следовать за нами, мы можем начать его направлять.

Конечно, наша способность «прописать» ребенку поведение будет зависеть от того, насколько сильна его привязанность к нам. Она не должна быть особенно глубокой или уязвимой, лишь достаточно сильной, чтобы пробудить инстинкты подражания и следования. Чтобы успешно направлять ребенка, нужно давать ему подсказки, что делать и как, таким образом, чтобы ребенок мог им следовать.

курс Альфа-дети

Негативные инструкции неэффективны, потому что они не говорят детям, что им делать. На самом деле незрелые и остановившиеся в развитии дети обычно запоминают только часть команды, относящуюся к действию. Наше «не» в этом случае остается незамеченным, и в итоге мы получаем поведение, противоположное тому, которое стремились вызвать. Мы должны отвлечься от неприятного поведения и сфокусироваться на желаемых действиях. Моделировать нужное вам поведение – еще более эффективный прием. Как режиссер, работающий с актерами, или балетмейстер с танцорами, вы должны сначала создать результат в своей голове.

Гордон Ньюфелд

Перевод Ирины Маценко

Источник

Дорогие читатели! Мы хотим вам предложить к прочтению материалы из нашей библиотеки по теме выражения эмоций.

подписка на дайджест

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *