У каждого родителя есть то, в чем ребенок нуждается больше всего. Особенно тогда, когда все заняты подготовкой к праздникам. Об этом подарке напоминает Дарлин Дени-Фриск в своей статье.
Начинается особенное время года — время дарить. Уровень стресса зашкаливает, когда мы думаем обо всём том, что хотели бы подарить ребенку, смотрим на длинный список желанных подарков, адресованный Деду Морозу, думаем обо всех требованиях и наших финансовых возможностях, о плотном графике и о том, как все успеть!
Давление усугубляется тем, что это время непременно должно стать радостным и необыкновенным для нашей семьи. Эти ожидания могут довести до колик в животе, пока мы ищем идеальный подарок, и вызвать панику от ощущения, что мы не справимся. Даже если мы все успеваем вовремя, мы иногда думаем, а вдруг наш ребенок не обрадуется, вдруг он будет разочарован или будет искать под елочкой “что-то еще”.
Но я не могу дать еще больше… скажет расстроенный родитель.
Что еще я могу дать?
Этот вопрос ведет вглубь, пересекает культуры, континенты и само время: в чем ребенок нуждается больше всего, в самой глубине его существа? В чем нуждались все дети во все времена, чтобы чувствовать себя в надежной заземленной уверенности, чтобы обрести способность расти в осознании, что совершенно невозможно иметь все, что хочешь? Что им нужно, чтобы расти в глубоком понимании, что самые важные вещи в жизни невозможно купить?
Конечно, ответ — это мы. Даем ли мы себя ребенку в полной уверенности, что мы — и есть их ответ?
Концепция “давать больше запроса” — основополагающая в парадигме Ньюфелда. Она описывает совершенно необходимый компонент отношений «родитель-ребенок»: ребенок будет чувствовать себя более уравновешенным, более спокойным, наполненным внутри тогда, когда родитель ищет способы в изобилии дать контакт и близость до того, как ребенок ощутит пустоту внутри и необходимость заполнить ее чем-то еще.
Понимая это, родитель удовлетворяет самые сокровенные потребности ребенка, беря на себя инициативу по развитию отношений, щедро отдавая, замедляя само время, даруя то, что находится внутри самого пространства между родителем и ребенком.
Загораются ли ваши глаза, когда ребенок заходит в комнату, оставляете ли вы в этот момент в стороне неизбежные проблемы и напряжение? Привносите ли вы энергию восторга, удовольствия и тепла в то, как вы проживаете каждый день вместе с ребенком? Такой способ бытия даст ответы на самые сокровенные вопросы ребенка, удовлетворит его глубинные нужды лучше, чем игрушки, одежда или самые идеальные подарки.
Как же в принципе возможно это все успеть? — вероятно, спросит родитель, недоумевающий, откуда взять лишние полчаса в день на качественное время с ребенком посреди всей суеты и без того беспокойной поры.
Дело не в том, чтобы добавить, а в том, чтобы жить этим.
Когда я вспоминаю праздники прошедших лет, меня каждый раз удивляет тот факт, что на ум приходят не сами подарки, а радость, тепло и волшебство традиций, ритуалов и просто время, проведенное с теми, кого я люблю … для ребенка это становится величайшим подарком самого волшебного времени года.
Дарлин Дени-Фриск
Перевод Галины Аринциной
Редактура Надежды Шестаковой
Источник
Дорогие читатели, предлагаем вам несколько идей для теплого времяпрепровождения в детьми.