Время дарить

Photogenica-PHX62412391-1.jpg

У каждого родителя есть то, в чем ребенок нуждается больше всего. Особенно тогда, когда все заняты подготовкой к праздникам. Об этом подарке напоминает Дарлин Дени-Фриск в своей статье.

Начинается особенное время года – время дарить. Уровень стресса зашкаливает, когда мы думаем обо всём том, что хотели бы подарить ребенку, смотрим на длинный список желанных подарков, адресованный Деду Морозу, думаем обо всех требованиях и наших финансовых возможностях, о плотном графике и о том, как все успеть!

Давление усугубляется тем, что это время непременно должно стать радостным и необыкновенным для нашей семьи. Эти ожидания могут довести до колик в животе, пока мы ищем идеальный подарок, и вызвать панику от ощущения, что мы не справимся. Даже если мы все успеваем вовремя, мы иногда думаем, а вдруг наш ребенок не обрадуется, вдруг он будет разочарован или будет искать под елочкой “что-то еще”.

Но я не могу дать еще больше… скажет расстроенный родитель. 

Что еще я могу дать?

Интенсив

Этот вопрос ведет вглубь, пересекает культуры, континенты и само время: в чем ребенок нуждается больше всего, в самой глубине его существа? В чем нуждались все дети во все времена, чтобы чувствовать себя в надежной заземленной уверенности, чтобы обрести способность расти в осознании, что совершенно невозможно иметь все, что хочешь? Что им нужно, чтобы расти в глубоком понимании, что самые важные вещи в жизни невозможно купить?

Конечно, ответ – это мы. Даем ли мы себя ребенку в полной уверенности, что мы – и есть их ответ?

Концепция “давать больше запроса” – основополагающая в парадигме Ньюфелда. Она описывает совершенно необходимый компонент отношений “родитель-ребенок”: ребенок будет чувствовать себя более уравновешенным, более спокойным, наполненным внутри тогда, когда родитель ищет способы в изобилии дать контакт и близость до того, как ребенок ощутит пустоту внутри и необходимость заполнить ее чем-то еще.

Понимая это, родитель удовлетворяет самые сокровенные потребности ребенка, беря на себя инициативу по развитию отношений, щедро отдавая, замедляя само время, даруя то, что находится внутри самого пространства между родителем и ребенком.

Загораются ли ваши глаза, когда ребенок заходит в комнату, оставляете ли вы в этот момент в стороне неизбежные проблемы и напряжение? Привносите ли вы энергию восторга, удовольствия и тепла в то, как вы проживаете каждый день вместе с ребенком? Такой способ бытия даст ответы на самые сокровенные вопросы ребенка, удовлетворит его глубинные нужды лучше, чем игрушки, одежда или самые идеальные подарки.

Как же в принципе возможно это все успеть? – вероятно, спросит родитель, недоумевающий, откуда взять лишние полчаса в день на качественное время с ребенком посреди всей суеты и без того беспокойной поры.

Дело не в том, чтобы добавить, а в том, чтобы жить этим.

Когда я вспоминаю праздники прошедших лет, меня каждый раз удивляет тот факт, что на ум приходят не сами подарки, а радость, тепло и волшебство традиций, ритуалов и просто время, проведенное с теми, кого я люблю … для ребенка это становится величайшим подарком самого волшебного времени года.

Дарлин Дени-Фриск

Перевод Галины Аринциной

Редактура Надежды Шестаковой

Источник

Дисциплина

Дорогие читатели, предлагаем вам несколько идей для теплого времяпрепровождения в детьми.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *