Лучший способ помочь детям – научить родителей играть и взаимодействовать с ними

Photogenica-PHX81266000-1.jpg

Помогающие специалисты могут оказать лучшую помощь детям, научив родителей играть с ними. Совместная игра делает отношения теплыми, разряжает обстановку, позволяет решить многие проблемы с дисциплиной. Предлагаем вашему вниманию резюме из исследования, опубликованного в Нью-Йорк Таймс, о том, как развиваются дети, когда с ними играют родители.

В 1986 году в нескольких беднейших районах Кингстона (Ямайка) группа исследователей из университета Уэст-Инди приступила к эксперименту, который с течением времени во многом изменил наше представление о том, как помочь детям добиться успеха.

Вывод исследования: помогайте детям, обучая их родителей играть и взаимодействовать с ними.

Исследователи разделили семьи из 129 младенцев и детей младшего дошкольного возраста на три группы. Это были дети из очень бедных семей.

Интенсив

Первую группу 1 раз в неделю посещал на дому квалифицированный специалист. Специалист предоставлял консультации для родителей и в течение одного часа обучал родителей правильно общаться и взаимодействовать со своими детьми: играть, читать вместе книжки с картинками, петь песни.

Вторая группа детей получала продовольственную помощь в виде полезных для здоровья продуктов.

Контрольная группа ничего не получала. Помощь оказывалась в течение двух лет, но с тех пор исследователи следили за детьми.

Дети, чьим родителям рекомендовали больше играть с ними и обучали их этому, на протяжении всего детства лучше справлялись с тестами на IQ, у них было меньше агрессивного поведения и лучше развивались навыки самоконтроля.

Сегодня, став взрослыми, они добились успеха и зарабатывают больше, чем дети из двух других групп. Эксперимент помог доказать, что если мы хотим улучшить возможности детей для достижения благополучия и успеха, то одним из самых мощных потенциальных рычагов для изменений являются не сами дети, а, скорее, отношения, убеждения и поведение взрослых, которые их окружают.

Альфа-дети

Более поздние исследования помогли выяснить, как именно эти позитивные изменения происходят. Одно из исследований было посвящено приемным детям и семьям. Психологи, в том числе Мэри Дозьер из Университета Делавэра и Филип Фишер из Университета Орегона, исследовали: какое влияние на состояние приемных детей оказал тренинг для их приемных родителей.

В рамках этого исследования приемные родители получали индивидуальные консультации от специалистов, которые обучали их устанавливать контакт с ребенком и вовлекать его в приятное игровое взаимодействие. Это помогало укрепить привязанность, теплоту и доверие между родителем и ребенком. Эффективность этого тренинга оказалось очень сильной.

Малыши, чьи приемные родители получили всего 10 таких консультаций, показали в дальнейшем меньше проблем с поведением, чем контрольная группа, и значительно более высокие показатели по развитию «безопасной привязанности» (тесная, стабильная связь со взрослыми в их жизни). У детей также улучшилась способность справляться со стрессом.

Фактически, ежедневные показатели уровня кортизола, ключевого гормона стресса, стали приближаться к показателям, типичным для нейротипичных детей, которые изначально росли в родительской семье, не имея опыта проживания без родителей.

Психологическая устойчивость

Опыт приятного игрового взаимодействия с родителями в раннем детстве оказывает большое влияние на развитие тех навыков, которые иногда называют некогнитивными способностями. В наших нынешних дискуссиях об образовании часто об этих способностях говорят, используя термин «эмоциональная устойчивость».

Но на практике некогнитивные способности – это просто набор эмоциональных и психологических привычек и установок, которые позволяют детям эффективно согласовывать жизнь в школе и за ее пределами: способность понимать мир; умение сосредоточиться на одном деле в течение длительного периода; спокойно общаться с другими людьми; справляться с разочарованием и злостью.

Возможно, эти способности труднее измерить с помощью тестов на готовность посещения детского сада и школы, чем такие навыки, как распознавание чисел и букв. Но они чрезвычайно ценны и необходимы для успешного процесса обучения. Однако, в отличие от навыков чтения и математики, они не развиваются путем целенаправленной практики и прямых инструкций при обучении. Вместо этого, как обнаружили исследователи, они в основном формируются через повседневный опыт приятного взаимодействия детей с родителями, в благоприятной для них среде. И эти способности формируются в первые несколько лет жизни.

Когда родители получают поддержку, необходимую им для создания в доме теплой, стабильной, благоприятной среды, уровень стресса их детей часто снижается, а их эмоциональная стабильность и психологическая устойчивость улучшаются.

Перевод отрывка из статьи и пояснения: Анжела Суйналиева

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5e6422caa77af5721cd18e61/luchshii-sposob-pomoch-detiam–eto-nauchit-roditelei-igrat-i-vzaimodeistvovat-s-nimi-5fba7098572b8625750935c5?fbclid=IwAR0sygythjcDRaqYG8oMN7Q1fggvBl35Ltmzp5tSQhRMDDKDkR6Wd3LUgVs
Оригинал: https://www.nytimes.com/2016/05/22/opinion/sunday/to-help-kids-thrive-coach-their-parents.html

Фото: photogenica.ru

Дорогие читатели, вот еще несколько замечательных статей о связи привязанности и игры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *