Связь между близкими людьми остается даже после расставания. Что делает эту связь такой сильной и поддерживающей? О силе привязанности заметка Патти Дробо.
Недавно не стало бабушки моей подруги. Ей было 96 лет. Я почти ничего о ней не знала, кроме того факта, что моя подруга Карин была с ней в близких отношениях, часто навещала ее и приглашала на семейные ужины. Все, что я думала об этой незнакомой женщине, было: надеюсь, у меня будет такая же любящая и внимательная внучка, если мне посчастливится дожить до стольких лет.
И, разумеется, возникает вопрос: «Что же нужно делать, чтобы сохранять связь со своими детьми, внуками, правнуками на протяжении всей жизни?»
Я получила ответ на похоронах бабушки моей подруги. Во время службы в синагоге несколько поколений без стеснения плакали, вспоминали истории из ее жизни и горевали, отдавая дань уважения этой женщине. Женщине, которая инстинктивно понимала, что такое привязанность.
Я видела, как моя подруга глубоко скорбит вместе со своими детьми, отцом и матерью, дядями, тетями, двоюродными братьями и сестрами, племянниками – со всеми многочисленными родственниками в возрасте от 7 до 70 и старше. Женщина рядом со мной заметила, как трудно видеть малышей такими печальными. И я сказала: «Нет, это же чудесно. Какую удивительную связь ей удалось установить со своими близкими».
Мне было совершенно очевидно, что у бабушки было огромное сердце, что она прожила свою жизнь, ставя отношения и семью на первое место. Через несколько дней я спросила Карин, почему все так любили бабушку, что помогало поддерживать столь сильную связь? Вот что я узнала.
Бабушка завладевала вниманием всех, постоянно. Она проклинала автоответчики и всегда требовала беседы с реальным человеком. Она посылала поздравительные открытки и письма каждой племяннице, внучатой племяннице, каждому внуку и следила за тем, чтобы они уходили от нее с гостинцами, например, голубцами или кексами в контейнерах. Именно так она продолжала подкармливать их, даже когда родные были далеко от нее.
Она давала возможность каждому почувствовать себя особенным, с распростертыми объятиями принимала новых членов семьи. От неё всегда исходил такой посыл: «То, что принадлежит мне, принадлежит и тебе… позволь мне позаботиться о тебе». Она никогда не забывала обещания встретиться или сходить вместе на ужин.
Моя подруга рассказала следующее: «С ней я чувствовала себя в безопасности, она заботилась обо мне. Я могла прийти к ней с чем угодно, с любым волнением, печалью, беспокойством. Она способна была справиться с этим, принимала все мои чувства и давала понять, что все будет хорошо. Я могла поделиться с ней любыми проблемами и расслабиться, зная, что она поможет. Даже ее дом, ее ванная, ее одежда…все это напоминало мне о вещах, которые имели для нее значение. И я находила в этом утешение».
Бабушка Карин обладала так называемым «альфа-присутствием». Она была невероятно заботливой, её сердце было мягким. При этом она была властной, энергичной, говорила, что думала, и не терпела пустой болтовни. В своей жизни она пережила огромную потерю, однако сумела справиться с ней. Она как бы сообщала родным:
«Ну же! Жизнь продолжается. Я способна это вынести. Я позабочусь о вас».
Мне вспомнилось, как Гордон Ньюфелд описывал самую глубокую привязанность, какая только возможна с другим человеком. Такая привязанность, которая приглашает другого в отношения, помогает ему быть полностью познанным и понятым, принимает все качества другого человека… не только хорошее, но и все заботы, печаль, смятение, гнев, одним словом, всю ту уязвимость, которая делает нас поистине людьми.
Такого рода связь никуда не исчезает. Даже после смерти бабушка всегда будет рядом, чтобы направлять Карин и влиять на нее до конца жизни. Вот что такое глубокая привязанность. И это навсегда.
Патти Дробо
Перевод Екатерины Корсаковой
Редактура Надежды Шестаковой
Источник: https://neufeldinstitute.org/the-power-of-attachment/
Фото: canva.com
Дорогие читатели, вот еще несколько статей о привязанности и бабушках.