10 причин тревожности у современных подростков

10-prichin-trevozhnosti-u-sovremennyh-podrostkov.jpg

Тревога наш постоянный спутник. А каковы причины возросшей тревожности современных детей и подростков? Предлагаем ознакомиться со списком от психотерапевта Эми Морин.

Мы создали среду, которая способствует развитию тревожности, а не психологической устойчивости.

В «Нью-Йорк Таймс» недавно была опубликована статья под названием «Почему все больше подростков в Америке страдают от сильнейшей тревоги?» Автор подробно описывает несколько случаев борьбы подростков с тревогой в течение пары лет.

В статье звучит вопрос, почему мы наблюдаем такой рост тревожности среди современной молодежи. Как психотерапевт, университетский преподаватель и автор «13 привычек сильных духом людей» (и книги на эту тему для родителей 13 Things Mentally Strong Parents Don’t Do, которая пока не переведена на русский язык – прим.ред.), я согласна, что тревога является широко распространенной проблемой среди подростков. Это самая частая причина, почему люди всех возрастов приходят ко мне на терапию.

Альфа-дети

Некоторые молодые люди – преуспевающие перфекционисты, которые страдают от страха неудачи. Других выбивает из колеи сильное беспокойство о том, что о них думают сверстники.

Некоторые из них переживали тяжелые события в своей жизни. Однако у других крепкая семья, заботливые родители и обилие возможностей.

Я подозреваю, что рост тревоги отражает несколько социальных изменений и культурных сдвигов, которые мы наблюдаем последние пару десятилетий. Вот десять основных причин:

1. Гаджеты предлагают нездоровый выход.

Постоянный доступ к цифровым устройствам позволяет детям избегать неприятных эмоций – скуки, одиночества, грусти: они погружаются в игры во время поездки на машине или переписываются в соцсетях, когда их отправляют «подумать о своём поведении» в свою комнату.

Теперь мы видим, что происходит, когда целое поколение проводит детство, избегая внутреннего дискомфорта. Электронные устройства заменили им возможности для развития психологической устойчивости, и они не приобрели навыков для решения повседневных проблем.

2. Мода на счастье.

Счастью придается такое значение в нашей культуре, что некоторые родители думают, что их задача беспрерывно радовать своих детей. Когда ребенку грустно, родители стараются его развеселить. Если он злится – успокаивают.

Дети растут с верой в то, что если они не чувствуют себя счастливыми круглосуточно, то с ними что-то не так. Это создает у них сильное внутреннее смятение. Они не понимают, что чувствовать грусть, фрустрацию, вину, разочарование и злость – это нормально и естественно.

Дети и гаджеты: от зависимости к балансу

3. Родительские похвалы содержат нереалистичные ожидания.

Такие фразы, как «Ты бегаешь быстрее всех ребят» или «Ты самый умный в классе», не повышают самооценку. Вместо этого они давят на детей, заставляя их соответствовать этим ярлыкам. Это может привести к парализующему страху неудачи или отвержения.

4. Родители вовлекаются в крысиные бега.

Многие родители стали для своих подростков кем-то вроде личных помощников. Они усердно трудятся ради конкурентоспособности своих детей: нанимают репетиторов и частных спортивных тренеров, оплачивают дорогостоящие курсы подготовки в вузы. Они делают все, чтобы помочь своим подросткам получить аттестаты, достойные лучших учебных заведений. Посыл этих родителей состоит в том, что их подросток должен преуспеть во всем, чтобы получить желанное место в таком вузе.

ИНТЕНСИВ 1

5. Дети не обучаются навыкам регулирования эмоций.

Мы уделяем особое внимание академической подготовке, но прилагаем мало усилий для обучения детей эмоциональным навыкам, необходимым для успеха. И действительно, общенациональный опрос студентов первого курса показал, что 60 процентов чувствуют себя эмоционально неготовыми к университетской жизни.

Умение управлять своим временем, бороться со стрессом и заботиться о своих чувствах – ключевые навыки для достойной жизни. Неудивительно, что подростки, которые не знают, как справляться с эмоциями, испытывают тревогу из-за повседневных неприятностей.

6. Родители считают себя скорее защитниками, чем наставниками.

В какой-то момент многие родители начали считать, что их роль состоит в том, чтобы помочь детям вырасти с как можно меньшим количеством эмоциональных и физических шрамов. Они стали настолько гиперопекающими, что их дети не имели никакой возможности попробовать самостоятельно решать проблемы. Как следствие, эти дети выросли с убеждением, что они слишком хрупки, чтобы справляться с реалиями жизни.

7. Взрослые не знают, как правильно помочь детям столкнуться лицом к лицу со своими страхами.

Одна крайность – это родители, которые слишком сильно давят на своих детей, заставляют их делать то, что их пугает. Другая крайность – родители, которые вообще не подталкивают детей. Они позволяют своим детям отказываться от всего, что вызывает малейшее беспокойство.

Возможность столкнуться лицом к лицу с риском – лучший способ победить страх, но только тогда, когда это делается постепенно, шаг за шагом. Без практики, мягкого подталкивания и нашего руководства дети никогда не обретут уверенности в том, что они способны посмотреть в лицо своим страхам.

8. Родители руководствуются чувством вины и страха в воспитании детей.

Родительство поднимает в нас разные неприятные эмоции, например чувство вины и страха. Но вместо того чтобы позволить себе испытывать эти эмоции, многие родители меняют свою тактику. Теперь они не сводят с детей глаз, потому что их тревожит, когда дети исчезают из поля зрения; или они чувствуют себя настолько виноватыми, отказывая своим детям, что предпочитают уступить и сдаться. В результате они учат детей, что неприятные эмоции невыносимы.

9. Детям не предоставляют достаточно свободного времени для игры.

Конечно, спортивные секции и кружки играют важную роль в жизни детей, но там создают правила и обеспечивают их исполнение взрослые. Свободная же игра учит детей жизненно важным навыкам, например, как справляться с разногласиями без помощи родителей. А одиночная игра учит детей оставаться наедине со своими мыслями и чувствовать себя комфортно с самим собой.

10. Нарушена иерархия внутри семьи.

Хотя иногда нам кажется, что наш ребёнок хотел бы быть главным, в глубине души дети знают, что они неспособны принимать верные решения. Они хотят, чтобы родители вели их – даже когда есть разногласия. И когда иерархия размывается – или даже переворачивается с ног на голову – их тревога резко возрастает.

Как бороться с эпидемией тревоги

Мы создали среду, которая способствует развитию тревожности у молодых людей – а не психологической устойчивости. И хотя нам не удастся предотвратить все тревожные расстройства – в них определенно есть наследственный компонент, – мы можем помогать детям развивать душевную выносливость, необходимую для того, чтобы оставаться здоровыми.

Эми Морин, психотерапевт

Источник: https://www.psychologytoday.com/ca/blog/what-mentally-strong-people-dont-do/201711/10-reasons-teens-have-so-much-anxiety-today

Перевод Виктории Кузнецовой

Редактура Надежды Шестаковой

Фото: photogenica.ru

Дорогие читатели, вот еще несколько статей для вас о тревожности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *