Приглашаем ребенка в отношения

от vjulia
приглашение

Что значит «пригласить ребенка в отношения»? Почему приглашение необходимо и как его дать ребенку? Об этом заметка Юлии Варлаковой.

Мы говорим о том, что отношения привязанности — это всегда два приглашения. Первое — это приглашение к безопасной зависимости, а второе приглашение — к проявлению растущей самостоятельности ребенка.

В отношениях привязанности пригласить ребенка в нашу жизнь означает дать ему ощущение, что он любим, нужен и важен.  Выражать это можно различными способами. Некоторые идеи можно найти в инфографике «Как выразить ребенку свою любовь». И это вполне может сочетаться с тем, что родители что-то не разрешают или в чем-то ограничивают. Вопрос только в том, как они это делают и как они обращаются с эмоциями и чувствами ребенка и вообще с отношениями. 

Второе приглашение, которое нужно ребенку, — приглашение быть собой и становиться собой. Оно связано с растущей самостоятельностью и с формированием воли ребенка.

Как предоставить эту самостоятельность и свободу выбора ребенку? Важно понимать, что дети не должны отвечать за принятие решений, которые связаны с потребностью в отношениях. Чем младше ребенок, тем меньшая свобода выбора ему нужна, и лишь постепенно мы расширяем пространство для выбора. Последствия принятия решения должны быть для ребенка переносимы, они не должны быть связаны с серьезными решениями, отношениями со взрослым, вопросами здоровья и т.д.

Каким образом мы можем поддержать растущую волю ребенка? В книге «Покой. Игра. Развитие» Дебора Макнамара предлагает несколько идей.

1. Давайте ребенку некоторое ощущение выбора. Когда маленький ребенок сопротивляется планам родителей, какой-то выбор или пространство для маневра поможет снизить ощущение принудительности. Например, когда пора укладываться спать, ребенок может сам выбрать пижаму, книжку для чтения, зубную пасту или колыбельную, которую вы ему споете.

2. Фокусируйтесь на воле ребенка. Если мы поможем ребенку обнаружить собственную волю и будем придавать особое значение его желаниям, целям, мотивам и замыслам, это поспособствует снижению противления.

3. Создавайте простор инициативе и участию ребенка. Чтобы снизить противление, приветствуйте участие и инициативу ребенка в какой-либо деятельности.

4. Поддерживайте благие намерения, где это возможно. В тех делах, где важно сотрудничество ребенка, заблаговременное поддержание хороших намерений может помочь предотвратить противление.

5. Назначайте детей ответственными, где уместно и возможно (за исключением всего, что связано с их потребностями в привязанности). Родителям надо найти места, вещи или занятия, которые дети смогут контролировать, например, игра, обучение новым навыкам или выбор одежды.

В одном из интервью Гордон Ньюфелд поясняет:

Касательно того, как понять, когда нужно уступить дорогу побегам индивидуальности, а когда нам нужно устанавливать ограничения для самовыражения наших детей, то тут нет универсальной формулы.

Если оба приглашения для ребёнка существуют в одном взрослом, то нам нужно позволить развиваться «танцу» отношений самостоятельно. Этот «танец» будет меняться благодаря нашим ошибкам, поэтому нам не нужно стремиться их избежать.

Юлия Варлакова

Редакция Елены Фурдак

Источник: vjulia.ru

Фото: photogenica.ru

Дорогие читатели, в продолжение темы еще несколько публикаций.

Похожие сообщения

Сайт «Заботливая Альфа» существует с 2013 года с целью поддержки родителей и специалистов, которые растят и обучают детей в русле теории развития на основе привязанности.
Наш сайт представляет собой библиотеку, в которой собрано большое количество научных исследований, интервью, теоретических статей и историй из личного опыта родителей, педагогов, психологов.
© 2013-2022 Alpha-parenting.ru Все права защищены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций. При перепечатке материалов гиперссылка на сайт обязательна.