Как теория Ньюфелда работает в жизни

от editor
слезы

Слёзы тщетности играют очень важную роль в жизни человека. Если их нет или они исчезли — это тревожный сигнал: ребенок или взрослый человек в беде. И наоборот, радостно, когда они есть. Потому что это знак — идет адаптация, идут процессы развития. Значит, маленький или большой человек будет более устойчив
психологически. Прочитайте историю Ирины Огий, воспитательницы и студентки Интенсива I Института Ньюфелда. Она делится личным опытом-встречей со слезами своей воспитанницы и наблюдениями о том, как теория Ньюфелда работает в жизни.

Я хочу поделиться историей из сада. Впервые после начала курса наблюдала слёзы тщетности у одной пятилетней дамы. Это что-то поразительное — видеть, как то, что я слышу на лекциях, происходит на практике!

Я совершенно случайно обнаружила пятилетку, горько плачущую в туалете нашей группы, — она спряталась там от всех, стесняется плакать. Как-то получилось вывести её из самой уборной. Сели с ней на полу в коридоре перед туалетом — там коврик и тихо, нет других детей. Спрашиваю: «Что случилось?» Сквозь слёзы бормочет, что скучает по мамочке, «она у меня такая чудесная! она меня обнимает!» Говорю: «Давай я тебя обниму». Девочка залезла на руки и продолжала рыдать. Так безутешно! Вот прямо как нам рассказывали: будто Вселенная рухнула.

Я стала девочку жалеть, гладить по спинке. А она начала рассказывать, что скучает по маме; знает, что она рядом (мама ей всегда говорит, что думает в течение дня о ней), но она её не чувствует рядом. Рассказывает, что старший брат хороший, но папу не заменит (папа из-за ковида и работы в другой стране не может вернуться домой уже около 8 месяцев). И в сад хочет ходить, и быть без мамы тяжело. И как тут выбрать?! И говорит, что всех жалко: и папу, и маму, и себя.

Я её не успокаивала, просто продолжала обнимать и гладить и поддакивала ей, что это всё нелегко и я её очень понимаю.

Мне здорово помогало, что это не мой ребенок: я не так эмоционально сконцентрирована, могу быть немного в стороне. Не представляю, как вы, мамы, выдерживаете такие безутешные слезы своих малышей!

Но минут через 15 она начала успокаиваться. Стала уже не только плакать, но и говорить о каких-то прошлогодних воспоминаниях, когда они с папой ездили отдыхать, и т. д.

Закончилось всё тем, что я предложила ей написать маме сообщение, что дочка её очень любит. На этом мир пришел в равновесие. Девочка успокоилась, мы написали по мессенджеру маме и получили ответ с поцелуями (смайликами). Можно было жить дальше.

Вечером мы ещё по телефону поговорили с мамой — она и сама от моего рассказа расплакалась. Она чуткая женщина, но иногда важно, чтобы кто-то со стороны рассказал, что происходит с твоим ребёнком.

Мне спонтанно пришла идея предложить, чтобы мама дала какую-то свою вещицу дочке (шарфик или платок), чтобы когда та снова в саду заскучает, могла бы достать и понюхать ее, например — там же мамины духи!

Пришла домой с работы с чувством, что сегодня я сделала что-то очень важное. И что я вообще очень важной работой занимаюсь.

А ещё отдельная радость — я воочию вижу, как теория Ньюфелда работает в жизни. Как лекции становятся практикой. Это очень мотивирует и учиться, и работать.

Ирина Огий

Гайд Слёзы

Источник: https://t.me/byt_uchitelem

Дорогие читатели, вот еще несколько статей о роли слез в развитии ребенка, а также о том, что делать в истерике.

https://alpha-parenting.ru/2021/01/11/nevozmozhno-vsegda-poluchat-to-chto-hochesh-o-roli-slez-v-razvitii-psihologicheskoj-ustojchivosti/

Похожие сообщения

Сайт «Заботливая Альфа» существует с 2013 года с целью поддержки родителей и специалистов, которые растят и обучают детей в русле теории развития на основе привязанности.
Наш сайт представляет собой библиотеку, в которой собрано большое количество научных исследований, интервью, теоретических статей и историй из личного опыта родителей, педагогов, психологов.
© 2013-2022 Alpha-parenting.ru Все права защищены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций. При перепечатке материалов гиперссылка на сайт обязательна.