Игры для сброса агрессии

от editor
Игры для сброса агрессии

Игра помогает разрядить накопившуюся фрустрацию, которая является источником агрессии и аутоагресии. Предлагаем вам идеи таких игр от игрового терпевта Анны Чирва.

Примечание редактора: дети дошкольного возраста испытывают фрустрацию чуть ли ни каждые 5-6 минут. Многое в их жизни идёт не так. Фрустрация возникает, чтобы мы могли изменить ситуацию, окружающих или себя. Если изменения не происходит, фрустрация будет искать другие выходы.

Второй выход из круга фрустрации — прочувствовать тщетность своих усилий. Если этого не происходит и мы не грустим или не плачем слезами тщетности, фрустрация, так и не выполнившая свою работу, выйдет через атаку — агрессивное поведение самого разного толка (драки, истерики, обзывания, самоповреждающее поведение).

Однако для того, чтобы разрядить заряд фрустрации, вовсе не обязательно дожидаться момента, когда вулкан уже извергается. Мы можем ввести в жизнь с детьми игры, которые прекрасным образом дают разрядку накопившейся фрустрации.

Безопасное проявление агрессивных действий — это ИГРА! Игра, в которой очень важным элементом является именно принимающий, выдерживающий и поддерживающий взрослый! Это, пожалуй, самый важный элемент терапии*.

Игры и занятия, содержащие в себе создание и направление агрессивной энергии, чувствование её, понимание, управление ею и, что очень важно, не боящийся этого взрослый — это условие для того, чтобы постепенно ребенок научился управлять своими импульсами. Вывести их наружу, получить опыт успешного применения и при этом одобрения близких, а ещё всеобщий кайф. Именно игровая составляющая помогает осуществить это.

Игра — это то, что имеет начало и конец. Игра — это то, что безопасно. Злиться можно. Разрушение объектов (не себя) может вести к созданию. Злиться — это интересно. Энергия, даже разрушая, может создавать. Как в случае с творчеством, с созданием нового. Чтобы создать, нужно видоизменить. Это точно по силам человеку. Создавать, не разрушая себя и окружающих.

Обычно у каждого человека есть доминирующая часть тела, которая действует в момент агрессии. Это могут быть руки (машет руками сразу), пальцы — царапается, щипается; ноги — ударяет ногами, машет из любого положения; рот — кричит, плюётся, кусается. Наиболее эффективно начать с определения профиля ребёнка, присмотреться, вспомнить, обратить внимание, что идёт вначале.

Если удалось выделить такие акценты, начинаем с этих зон. Если нет, рандомно берём то, что нравится. Чаще всего ребенок хватается именно за необходимый и подходящий ему путь снятия напряжения.

Горло, легкие, оральная зона

1.Игра «Гоняем акул» (монстров, драконов, бабок Ёжек, соседей). В этой игре нужно много и активно орать и бегать, бегать и орать. Орать лучше что-то угрожающее. «Ух, я вам!!!» Соотносим с возможностями своего быта и находим для ребёнка возможность хорошенько покричать. С напряжением мышц живота и вентиляцией лёгких. Улучшается кровообращение, снимаются зажимы в груди, горле, в оральной зоне (оральная же от слова орать?). Используйте любую возможность для ребёнка покричать.

2. Перекличка, созываем всех своих в парке, общаемся с марсианами— без телефона, кричим в небо, в море, в степь, в лес — сообщаем важные вещи.

3. Переговариваемся на переговорном устройстве самодельном, рации, ниточки и стаканчики как переговорное устройство.

4. Спортивные болельщики. Одни играют, другие болеют как бешеные.

5. Играем в животных и показываем звуки животных от души, с чувством! Животные могут встретиться и голосами выяснить свои отношения. Бармалеи встречаются и выясняют, кто главный бармалей.

6. И обзывательства! Да, игра в обидные слова, вроде «коробка дырявая!» «МукА ты рассыпанная!» «Вилка мельхиоровая!» В этой игре можно просто выплёскивать обзывалки, а можно именно слова и словосочетания, которые становятся обзываниями только благодаря интонации. Нам же нужен драйв, эмоция.

7. Петь! Громко! Отлично в машине. Машина и дорога созданы для этого. Громкое от души пение прекрасно справляется с фрустрацией и напряжением от невозможности высказать. Для взрослых тоже. Караоке. И песни поактивнее.

8. Игра «Сдуй папу» (маму, кошку, дерево, диван, соседний дом, брата и сестру). Нужно основательно набирать воздух в лёгкие и дуть на поражение. Мама и папа могут делать смешные движения подверженности урагану.

Как производные этой игры — сдувать бумажные стаканчики со стола, воздушный футбол: из одного конца коридора в другой задувать легкий мяч, надувать воздушные шары и т.п. Игра в день рождения — задувать свечи. Набирать воду в рот и поливать цветы, бельё для глажки, муравьёв и сухой асфальт. Дуть на кораблики на воде — в ванной, в миске, в луже.

9. Перетягивание яблока зубами. Перетягивание чего угодно зубами — платок, верёвочку, сыр-косичку, есть сосиску на скорость с двух сторон.

Пальцы, ногти

1.Игра «Царапки». Царапать плотную ткань, кожу, замшу (старая сумка), рисунок на фольге, пластилине.

2. Игра с воском . Накапать свечей на разделочную доску и сцарапывать воск.

3. Снимать кору с веточек от деревьев.

4. Вдавливать ракушки в глину, потом находить как клад, выцарапывать.

5. Выцарапывать сокровища из льда.

6. Скатывать шарики из фольги.

7. Обматывать палочки нитками, сминать фольгу вокруг маленьких игрушек, палочек.

8. Проволочной губкой чистить кастрюли или что-то подобное в исследовательских целях.

9. Много пластилина, глины, ножниц (резать картон, ткани, трубочки для коктейлей).

10. Копания в земле. Лопаты, грабли, разрушения. Посадка цветов, деревьев, кустов. Рыть траншею, трубопровод, каналы, землянки. Игра в «секретики» .

11. Проволоки, мозаики. Создание фигурок, рогаток, любого творчества с применением этих непростых материалов. Наматываем проволоки, бечёвки на палки.

12. Пластилиновые картины , размазываем по толстому картону .

13. Зубочистки втыкаем во все подряд. Пластилин, глина, сырая картошка. Можно даже палочки для суши втыкать.

14. Шашки и прочие предметы щелчком отправляются вдаль.

15. Рогатка, безусловно. Резинка на пальцах как рогатка — стреляем в цель.

16. Мять бумагу и рвать, рвать и метать, это понятно.

Тело

1.Перетягивание свёрнутого полотенца и прочих канатов.

2. Сумо. Выталкивать один другого из определенной зоны. Обруч, очерченная мелом , веревкой зона, ковер. Один занимает устойчивую позицию, другой его старается столкнуть. Меняются ролями. Играть по-настоящему, без поддавков.

3. Выбивной / Выбивала. С разбега телом выбить, например, папу из определенной зоны.

4. Кегли, боулинг.

5. Толкать друг друга, с целью вытолкнуть из круга. Под одеждой — подушка.

6. Тяни-толкай. Подушками, одеялами, полотенцами.

Ноги

1.Футбол всех вариаций! Мячи, консервные банки, бутылки с водой, подушки.

2. Лупить ногами по закрепленному гимнастическому мячу.

3. Прыгать на водяные бомбы (Шарики с водой), прыгать на надутые воздухом пакеты. Прыгать, толкать ногами, на скорость растаптывать скорлупки от орехов, яиц и прочее.

4. Танцевать конечно же. Чечетку например.

5. Играть в классики и резиночки.

Анна Чирва, детский психолог, игровой терапевт, студентка Института Ньюфелда; профессиональная страница на ФБ «Белый кролик»

*Текст приводится в сокращении

Фото: canva.com

Дорогие читатели, вот еще несколько статей с идеям игр.

Похожие сообщения

Сайт «Заботливая Альфа» существует с 2013 года с целью поддержки родителей и специалистов, которые растят и обучают детей в русле теории развития на основе привязанности.
Наш сайт представляет собой библиотеку, в которой собрано большое количество научных исследований, интервью, теоретических статей и историй из личного опыта родителей, педагогов, психологов.
© 2013-2022 Alpha-parenting.ru Все права защищены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций. При перепечатке материалов гиперссылка на сайт обязательна.