Подростковый период будоражит и взрослых, и самих подростков. Евгения Наумова, ведущая курса «Понимать подростков», рассказывает об этом периоде как о времени отправиться в темный лес.
Недавно стартовал мой любимый длинный курс «Понимание подросткового возраста». Курс удивительный. Вдохновляющий. Сейчас попробую рассказать, почему он такой для меня.
Подростковость — период загадочный и для взрослых, хотя они сами были подростками когда-то, и для самих детей, с которыми начинает ЧТО-ТО происходить, что они обычно не заказывали и от чего не сильно в восторге. Большинство моих друзей и знакомых, ровесники 35-40 лет, содрогаются от предложения вспомнить свой подростковый возраст, а уж тем более ВЕРНУТЬСЯ в него!
Что же это за время? Когда я услышала из уст Гордона Ньюфелда, что это ПЕРЕХОД, что это МОСТ из детства во взрослость, путь по которому (в норме, если действительно идти по нему, не избегая и не саботируя) сопровождается ОДИНОЧЕСТВОМ И ПЕЧАЛЬЮ, с моих плеч словно упал многолетний груз.
Оказывается, мои воспоминания о подростковости как о времени отчаянного одиночества, тоски, поисков и разочарований, невероятных по интенсивности переживаний несовершенства этого мира и моего собственного испепеляющего несоответствия идеалу… Все это не просто НОРМАЛЬНО, это ХОРОШИЙ ЗНАК.
Я не очень люблю возвышенные метафоры, но тут они уместны — одиночество и печаль в это время являются маркерами того, что совершается важнейшая внутренняя работа — работа души.
Душа трудится, в муках рождается личность, уже не ребенок, еще не взрослый, заброшенный в это междумирье человек, который, как в драгоценных русских сказках, вооружившись горящей головней выходит в темный лес…
Трагедия нашего времени заключается (как говорит Ньюфелд, и я с ним согласна) в том, что сейчас можно никуда не ходить. Не отвлекаться от гаджетов, шоппинга, контента, не прерывать ни на миг свою «связь» со сверстниками в мессенджерах, не отвлекаться от стимуляций и бесконечного, голодного поиска удовольствий. Не взрослеть.
Я представляю это так, как описано в моей любимой песне юношества: ты сидишь в теплом доме, тебе хорошо и сытно. За окном темень, и дождь, и шквальный ветер. Кто-то зовет на помощь. Темный лес ощетинился еловыми лапами. Идти, не идти? Вопрос на миллион! А ответ в простой и ошеломляющей фразе: «Если ты не пойдешь ночью в темный лес, с тобой ничего не случится. И твоя жизнь так и не начнется!»
Забавно, что тёмный лес в данном случае располагается вовсе не снаружи, это не злачные заведения, не места «взрослых» развлечений, не подворотни с подозрительными личностями… Тёмный лес образуется внутри нас, в нашей душе, когда мы вступаем в подростковость. Тёмный лес — это внутренняя пустота, дыра, неизвестность. Кто я? Кто этот человек, глядящий из зеркала мне прямо в глаза? Какой он?
Имеющий мужество нырнуть в эту бездну рискует быть охваченным печалью и одиночеством. Это одинокий путь. Никто не сможет пройти его вместо нас.
И только родительское благословение, мамина куколка в кармашке, свет далёкого, тёплого окошка, горка любимых блинчиков и доброе слово в перерыве между новыми и новыми «заплывами» В СЕБЯ греют, спасают и берегут. Нас, как и наших растущих детей.
Евгения Наумова
Источник: https://t.me/byt_roditelem_podrostka
Дорогие читатели, вот еще несколько статей по теме публикации.