Обзор фильма «Странная жизнь Тимоти Грина» от студентки Института Ньюфелда Евгении Эстрин.
На днях, благодаря сложившейся с десятилетней дочерью традиции просмотра фильмов категории 12+ без ее младших сиблингов, мы посмотрели фильм, снятый Питером Хеджесом ещё в 2012 году. Эта добрая, трогательная, местами грустная диснеевская сказка рассказывает нам о детско-родительских отношениях, о семейных ценностях, о
безусловной любви и принятии, о заботе и привязанности.
Отдельная благодарность создателям фильма за выбор природной локации сьемок – фильм изобилует красивыми
пейзажами, яркие краски северно-американской осени радуют глаз, а в уютную атмосферу маленького провинциального городка хочется завернуться как в теплый и мягкий плед.
Сюжет фильма разворачивается вокруг бездетной супружеской пары Синди (Дженнифер Гарнер) и Джима (Джоэль Эдгертон) Грин, которые на протяжении многих лет отчаянно пытаются забеременеть, но, когда после использования всех существующих методов врач-специалист выносит паре страшный вердикт, те окончательно лишаются надежды
на зачатие.
В попытке справиться с непереносимым горем, молодые люди затевают игру, в которой представляют каким мог бы быть их нерожденный малыш. Вдохновлённые игрой, они записывают характерные особенности и качества своего «ребенка мечты» на клочках блокнотной бумаги, кладут их в деревянную шкатулку и «хоронят» у себя в саду. А потом происходит чудо…
Той же ночью в доме Синди и Джима внезапно появляется 10-летний мальчик, называющий себя их сыном, который, на первый взгляд, обладает всеми навыками и чертами характера, о которых они мечтали. За исключением одной особенности, которая делает Тимоти, так называет себя мальчик, очень необычным и не похожим на других
детей.
А дальше перед нами разворачивается трогательная и умная история про то, как Синди и Джим без предварительной подготовки (хотя кто вообще может быть по-настоящему готов к появлению ребенка), очень старательно и самоотверженно примеряют на себя амплуа родителей.
Новоиспеченные родители начинают искренне и трепетно заботиться о мальчике, дарят ему свое теплое приглашение существовать в их жизни. Они гордятся им, в любой ситуации становятся на его сторону. Они безусловно и всей душой любят Тимоти и принимают его таким, какой он есть.
Пара отчаянно пытается защитить ребенка от реалий окружающего мира, где привыкли насмехаться над теми, кто хоть как-то отличается от других, и даже предпринимают неудачную попытку избавиться от его интересной особенности. Да, они не идеальны, они делают ошибки, берут за них ответственность и стараются исправиться, чтобы стать для
Тимоти лучшими родителями.
В фильме раскрываются не только взаимоотношения Тимоти с другими детьми (его чистая и искренняя дружба со «странной» девочкой Джони вызывает улыбку и трогает до глубины души) и взрослыми, зрители также становятся свидетелями сложных отношений Джима с собственным отцом-булли. Большой Джим не скрывает своего разочарования в сыне и раз за разом отказывает ему и своему новоиспеченному внуку в контакте и
близости из-за того, что те не соответствуют его ожиданиям. Мы также видим и личную драму Синди, которую вырастили ее дядя и тетя, и ее непростые отношения со своей старшей и более «идеальной» сестрой.
Сценаристы также затрагивают такие серьезные и животрепещущие темы, как буллинг среди школьников; ориентация на сверстников среди подростков и их одержимость быть «такими как все», приемное родительство и опекунство, нерациональное использование природных ресурсов и проблемы экологии (Грин – в переводе с английского означает
«зеленый», слоганом фильма является фраза «He’s a force of nature», которую можно перевести как «Он – это сила природы», отец мальчика работает на фабрике по производству карандашей, материалом для изготовления которых служат деревья).
Странная жизнь Тимоти Грина весьма трогательный, милый, красивый фильм с добрым и простым юмором для совместного просмотра с детьми. Возрастное ограничение – 12+ , но мне кажется, что его можно смотреть с детьми лет с 8-9. Из тревожных и уязвимых моментов, пожалуй, можно отметить смерть дядюшки Боба и неизбежный уход Тимоти, к которому нас готовят примерно с середины повествования.
Евгения Эстрин