В своей книге «Не упускайте своих детей» Гордон Ньюфелд говорит, что наличие квалифицированного учителя и способного ученика – это не единственные факторы успеха в образовании. Обучаемость ученика зависит от множества аспектов: желания учиться, интереса к новому, способности воспринимать критику и, что важнее всего, от привязанности к учителю.
Привязанность как основа учебного процесса играет ключевую роль и значительно влияет на четыре основных фактора восприимчивости ребенка к обучению: любознательность, интегративное мышление, умение извлекать пользу из ошибок и личные отношения с преподавателем.
Основной секрет эффективного обучения заключается в использовании ритуалов привязанности, которые значительно упрощают учебный процесс. Гордон Ньюфелд подчеркивает важность «завладевания», «перекрывания» и «сватовства» как трех основных ритуалов привязанности, которые помогают создать атмосферу эмоциональной безопасности, необходимую для обучения, роста и полного раскрытия личностного потенциала детей.
Ритуал перекрывания заключается в создании связи между текущим моментом и следующим взаимодействием, встречей или моментом близости, чтобы уменьшить ощущение разлуки.
«Перекрывание» – это как строительство моста в будущее, обещание детям, что наши отношения продолжаются, даже когда мы физически разделены. Особенно это важно в образовательной среде, где ученики и учителя сталкиваются с ежедневными разлуками.
Вдохновляющий пример перекрывания разлуки с учениками
Мы хотим поделиться с вами вдохновляющей историей одного заботливого альфа-преподавателя, который мастерски применил этот метод со своими учениками.
Патрик Мориарти, учитель естествознания из Нью-Йорка, в 1978 году предложил своим ученикам отметить дату следующего солнечного затмения, которое произойдет через 50 лет, и пообещал вместе его наблюдать.
Несмотря на то что идея казалась далекой и невероятной, Мориарти каждый год напоминал новым ученикам сохранять эту дату свободной. Десятилетия спустя он использовал социальные сети для воссоединения с бывшими учениками и собрал их, чтобы вместе исполнить обещание.
К моменту события он приготовил 130 очков для наблюдения затмения и заказал еду в местной пиццерии, подчеркивая важность того момента, который они когда-то планировали вместе.
Евгения Эстрин
Подробнее о встрече учителя с учениками тут: https://n-e-n.ru/zatmenie-vstrecha/
В продолжение темы еще несколько статей о перекрывании: