Прочная верёвочка от сердца к сердцу: как перекрывание помогает нам на пути родительства

от estel-the-fair

Год завершается, вот-вот начнётся новый. От всей команды сайта «Заботливая Альфа» наши самые теплые пожелания вам! Пусть нити отношений будут прочными, а сами отношения тёплыми! До скорой встречи в новых публикациях на страницах сайта.

Недавно моя 24-летняя дочь попрощалась с нами и отправилась в долгое путешествие на другой континент. Она давно была готова к этой поездке и с восторгом ожидала её. Она хотела не просто исследовать новые территории, но и познакомиться со своим собственным внутренним ландшафтом. Когда после всех приготовлений, ожиданий и восторгов мы обнялись в последний раз, на глазах у обеих выступили слёзы.

«Я чувствую…» – сказала она, имея в виду свою печаль. «И это хорошо», – заверила она себя, давно уже понимая, что чувства важны, даже самые сложные из них.

О, да. Мы обе ощущали эту боль разлуки.

А затем она сказала те самые волшебные слова, которые я говорила ей бесчисленное количество раз за все эти годы. Они помогали нам чувствовать связь друг с другом во время иных эпизодов разлуки с тех самых пор, когда она была маленькой девочкой: «Наша верёвочка от сердца к сердцу прочная». Она сказала это себе, но и мне в том числе, напоминая нам обеим, что эта невидимая связь всегда между нами и она непрерывно нас соединяет. А затем она сказала: «Мне стоит идти по миру всё дальше, чтобы она не запуталась, если я буду возвращаться туда-сюда».

«Наша верёвочка прочная, – ответила я. – И она сама знает, как распутаться. Ты можешь идти туда, куда тебя ведёт твоя душа, а верёвочка всё равно будет нас соединять». Нас обеих утешила эта мысль.

В этом состоит красота перекрывания – этого ритуала привязанности, который обращает наше внимание на то, что нас соединяет, а не на разрыв связи.

Когда моя дочь была маленькой, а мне нужно было по работе уезжать с ночёвками, я часто рисовала ей открытки, чтобы она могла получить их утром. Рисовать я умею только фигурки из палочек, но она им радовалась, как и тем небольшим посланиям, которые я писала внутри открыток. Это был мой способ дать ей понять, что я думаю о ней, даже если мы не находимся рядом друг с другом.

Когда мой сын был маленьким, я купила канделябр со свечками на каждый день недели. Если мой муж уезжал, мы зажигали свечу в этот день и потом ещё по одной каждый следующий день. Сын был слишком маленький, чтобы понимать длительность поездки, но мы надевали колечко на ту свечу, которую мы зажжём в день приезда папы. Это помогало ему сосредоточиться на том, когда папа вернётся, а не на том, что его сейчас нет дома.

Разлука никогда не давалась нашему сыну легко, даже когда он уже подрос, поэтому мы с мужем и дальше старались найти способ помочь ему поддерживать связь с нами, когда мы уезжали. Я всегда давала ему что-то из моих украшений, чтобы он за них держался, – не какую-то ненужную безделушку, завалявшуюся в ящике, а действительно то, что я любила и часто носила. Иногда он носил это сам, иногда просто клал на свой комод, но в любом случае для него это было важно. Когда он стал подростком и уже сам мог уйти с ночёвкой, я засовывала своё украшение в его сумку с вещами и говорила ему, где оно, попросив приглядывать за этой моей вещью. К моему большому удивлению, он никогда не отказывался.

Когда мой муж уезжал в командировки, он давал сыну коготь орла в разноцветном вышитом мешочке. Мы делали это всё, потому что знали, как важно помогать ему держаться за нашу связь… но мы не всегда знали, имело ли это для него значение. Однажды, когда сын был уже достаточно большой, и мы не подумали, что отъезд мужа на ночь его затронет, он играл со мной в баскетбол перед домом, а его папа выехал на машине и отправился в путь. Сын посмотрел на меня с тревогой, повернулся к дороге, разведя руки, и воскликнул: «Он забыл оставить мне коготь!»

Если мы проявим творческий подход, то найдётся множество способов, чтобы перекрыть разлуку, даже самое главное столкновение со смертью. Когда умер мой отец, то мой брат, судостроитель, сам сделал ему гроб. Когда мы спускали гроб в могилу, брат быстро открутил ручки, это  были прочные нержавеющие палубные зацепы, и вручил каждому из четверых детей по одной на память. В конце концов, важны не сами «вещи», а то, что они символизируют: заботливые отношения, в которых мы чувствуем себя любимыми и оберегаемыми. Именно по этой причине я до сих пор время от времени ношу свободную кожаную рубашку моего отца, когда мне хочется почувствовать его рядом.

Сейчас мой сын учится в университете, а моя дочь на полпути к другой части планеты. Мы с мужем теперь в «опустевшем гнезде», но благодарны за то, что наши дети преуспевают. Мы будем ждать, чтобы оказать им тёплый приём, когда они заглянут к нам по ходу своей новой взрослой жизни. Отношения – это навсегда, пока мы знаем, как поддерживать связь в разлуке. И сейчас я понимаю, что перекрывание нужно мне так же сильно, как и моим детям.

Хезер Фергюсон

Перевод Ирины Маценко

Источник: https://neufeldinstitute.org/our-heart-rope-is-strong/

Похожие сообщения