Как развивать глубокие отношения с нашими детьми?

от yelenakucika
Как развивать глубокие отношения с нашими детьми

Инфографика про уровни привязанности от Деборы Макнамары о том, как мы можем развивать глубокие отношения с нашими детьми.

Отношения с нашими детьми начинаются с маленьких, но таких важных моментов, когда они ощущают нашу близость через прикосновения, звуки и запахи. Постепенно, с каждым новым днем мы строим мосты привязанности через сходство, принадлежность, значимость, любовь и узнаваемость. Эти этапы привязанности, как нежные цветы, распускаются один за другим, если все идет своим чередом.

Мы продолжаем укреплять эти нити привязанности не только в детстве, но и в подростковом возрасте, и даже во взрослой жизни наших детей. Это путь, который никогда не заканчивается. Никогда не поздно углубить привязанность — и нельзя быть слишком привязанным. Привязанность — это наш инстинкт выживания, наше сердце и душа.

Как формируется хорошая привязанность? Что такое привязанность? Это инстинкт, который побуждает нас искать контакт и близость. Идеально она развивается в шесть последовательных этапов в течение первых шести лет жизни. Для того чтобы привязанность правильно складывалась, взрослым необходимо взять на себя ответственность за заботу о ребенке, обеспечивая стабильность, предсказуемость и щедрость в своих действиях.

От 0 до 1 года: ощущения

Младенцы — нежные сенсорные существа, ищущие контакт с окружающим миром через прикосновения, ароматы, звуки, образы и вкусы. Они стремятся ощутить близость своих любящих взрослых, воспринимая мир через физические ощущения, при этом каждый малыш выражает свои уникальные сенсорные предпочтения.

От мелодии вашего голоса до ваших взглядов, от аромата приготовленной вами пищи до запаха вашей одежды — каждое физическое прикосновение и момент близости вносит свой вклад в формирование крепкой привязанности.

От 1 до 2 лет: похожесть

В идеале, ребенок начинает укреплять свою связь с теми, кто его окружает, имитируя, копируя и подражая их поведению и действиям. Он может заимствовать слова, перенять походку, освоить манеры питания или мимику тех, к кому стремится быть ближе.

Постепенно, через процесс подражания, личность ребенка начинает складываться из черт и особенностей тех, к кому он привязан, обретая черты знакомого и дорогого.

От 2 до 3 лет: принадлежность

К трем годам ребенок, в идеале, начинает укреплять свои привязанности, желая принадлежать и
оставаться верным тем, к кому он чувствует привязанность. Он проявляет признаки владения и
территориальности по отношению к людям или вещам — как способ сохранения их рядом с собой.

Ребенок становится более склонным следовать за другими, оставаться на той же стороне, что и они, и подчиняться правилам тех, к кому он привязан.

От 3 до 4: значимость

Ребенок, который формирует привязанности через стремление к значимости, жаждет ощущения особенности и важности в глазах тех, к кому он привязан. Дети стремятся к одобрению, хотят, чтобы их слышали, и стремятся быть значимыми для тех, кто для них важен.

Когда вы делитесь историями о том, какие они были маленькими, или показываете им их детские фотографии, это
заставляет их чувствовать себя особо значимыми и дорогими для вас.

От 4 до 5 лет: любовь

Когда процесс привязанности развивается гармонично, пятилетний ребёнок начинает открывать
своё сердце людям и вещам, которые для него важны. Он учится любить всей душой, проявляя
все больше заботы, нежности и сострадания. Это волшебное время, когда малыш может
воскликнуть: «Я выйду замуж (или женюсь) за всех в семье!» или же выражать свою любовь и
привязанность через сердечки, тёплые объятия и ласковое отношение ко всему, что его окружает.

Инфографика

От 5 до 6 лет: познанность

Самый глубокий способ ощущать себя в контакте и близости — это открытие своего внутреннего мира другому человеку. Это заставляет нас ощущать уязвимость, поэтому важно, чтобы ребенок чувствовал себя в полной безопасности, когда он делится тайнами своего сердца.

В этом возрасте желание скрывать или лгать уступает место потребности делиться своими секретами. Когда
ребенок стремится быть познанным, глубина и питательная сила отношений способствуют его развитию как самостоятельной личности, позволяя ему расти и обретать уверенность в себе.

Дебора Макнамара

Перевод и оформление инфографики — Евгения Эстрин

Похожие сообщения